Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637335)
Контекстум
Электро-2024
Труды по Россиеведению  / №1 2015

ПАМЯТИ ДЕВЯНОСТЫХ: КОГДА КАЖДЫЙ ПОЛУЧАЛ ТОЛЬКО ТО, ЧТО ЗАСЛУЖИВАЛ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторШульпяков
Страниц2
ID476455
АннотацияНедавно мой знакомый, двадцать лет назад переехавший жить в Германию, признался, что не чувствует того времени. Такое у него ощущение, что, уехав, он пропустил главное. Что же там было, спросил он? Не мог бы ты объяснить мне – по духу, по смыслу (мой друг был философ). И вот как я мог бы ему ответить. Я бы сказал, что это было лучшее время в истории новой России. Звучит нелепо, смешно – что такое «лучшее»? Тем более на взгляд сорокалетнего человека? Однако это именно так, ведь людям моего поколения было с чем сравнивать. Я хорошо помню поздний совок, его «атмосферу» – я был подросток. Передо мной совок нынешний, т.е. завершение цикла. И я размышляю над этим
Шульпяков, Г. ПАМЯТИ ДЕВЯНОСТЫХ: КОГДА КАЖДЫЙ ПОЛУЧАЛ ТОЛЬКО ТО, ЧТО ЗАСЛУЖИВАЛ / Г. Шульпяков // Труды по Россиеведению .— 2015 .— №1 .— С. 475-476 .— URL: https://rucont.ru/efd/476455 (дата обращения: 01.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

мозаика – Памяти девяностых Г. ШУЛЬПЯКОВ ПАМЯТИ ДЕВЯНОСТЫХ: КОГДА КАЖДЫЙ ПОЛУЧАЛ ТОЛЬКО ТО, ЧТО ЗАСЛУЖИВАЛ1 Недавно мой знакомый, двадцать лет назад переехавший жить в Германию, признался, что не чувствует того времени. <...> Я бы сказал, что это было лучшее время в истории новой России. <...> Однако это именно так, ведь людям моего поколения было с чем сравнивать. <...> Я хорошо помню поздний совок, его «атмосферу» – я был подросток. <...> Из истории и опыта я вижу, что всегда, как только в России ослаблялся государственной гнет, происходил бешеный выплеск энергии. <...> Такой рывок был в 20-х годах – между эпохами империй, разрушенной российской и нарождавшейся советской. <...> Короткий промежуток, всего десять лет – но какой всплеск, какой результат. <...> Если считать искусство индикатором (а для меня это так) – авангард в России за это время осуществился вровень, а иногда опережая остальной мир. <...> Зайди в любой книжный в столицах мира. <...> На обложке альбома по архитектуре ХХ века часто изображен наш «Дом Мельникова». <...> Что говорить о литературе, чей всплеск накануне соцреализма был таким же ярким, особенно в жанре антиутопий, ведь все они на глазах сбылись. <...> То же самое по мощности выплеска было в конце 80-х – начале 90-х (для меня «90-е» есть именно этот рубежный отрезок). <...> Первичная память «показывает» бандитизм, это так – это страшное время. <...> 475 Г. Шульпяков – Публицистическая на, Тепцова, Балабанова, Огородникова, снятые на рубеже и определившие 90-е. <...> Музыка – рок и фри-джаз, наш и зарубежный, я не вылезал из концертных залов. <...> Поэзия и книгоиздание, вал новых и запрещенных имен. <...> Открытие границ и весь мир, который встречал нас улыбками, а не проклятием. <...> Это был ренессанс, видимый все ярче на фоне современной серости. <...> Возможно, он и не дал миру ничего соразмерного 20-м. <...> Но у этого искусства было, как я теперь понимаю, другое назначение. <...> И люди, особенно моего поколения, для которого эта свобода совпала с юностью, ее урок навсегда усвоили. <...> Тебе скажут, что 90-е годы <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст