Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638238)
Контекстум
Электро-2024
Труды по Россиеведению  / №1 2015

ЕЩЕ РАЗ О ПРЕПОДАВАНИИ ИСТОРИИ В ШКОЛЕ: ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ НА НЕИЗБЕЖНЫЕ ВОПРОСЫ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторКаменский
Страниц10
ID476445
АннотацияСпоры о преподавании истории в школе давно уже стали одной из отличительных примет нашего времени – причем не только в России, но и во многих других странах (в особенности посткоммунистических). Немало написано и о самом феномене этих споров: они вполне естественны в ситуации поиска новой идентичности, обусловленной формированием новой государственности.
Каменский, А.Б. ЕЩЕ РАЗ О ПРЕПОДАВАНИИ ИСТОРИИ В ШКОЛЕ: ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ НА НЕИЗБЕЖНЫЕ ВОПРОСЫ / А.Б. Каменский // Труды по Россиеведению .— 2015 .— №1 .— С. 256-265 .— URL: https://rucont.ru/efd/476445 (дата обращения: 07.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А.Б. Каменский – История и историческая А.Б. КАМЕНСКИЙ ЕЩЕ РАЗ О ПРЕПОДАВАНИИ ИСТОРИИ В ШКОЛЕ: ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ НА НЕИЗБЕЖНЫЕ ВОПРОСЫ Споры о преподавании истории в школе давно уже стали одной из отличительных примет нашего времени – причем не только в России, но и во многих других странах (в особенности посткоммунистических). <...> Немало написано и о самом феномене этих споров: они вполне естественны в ситуации поиска новой идентичности, обусловленной формированием новой государственности. <...> А поскольку идентичность, как коллективная, так и индивидуальная, в значительной мере определяет социальное поведение, различные политические силы заинтересованы в формировании такого типа идентичности большинства населения, который обеспечит им либо сохранение власти, в случае, если они ею уже обладают, либо ее обретение, если они за нее еще борются. <...> В современной науке такое отношение к истории получило наименование «присвоение прошлого». <...> Слово «присвоение» имеет не самые позитивные коннотации, но вместе с тем современные исследования по проблематике исторической памяти вполне убедительно доказывают, что «присвоением» прошлого занимаются не только корыстные политики, но и многочисленные социальные группы и разного рода объединения, из которых состоит современное общество. <...> Так, к примеру, своей версией прошлого обладают объединения ветеранов войн и жертв природных катаклизмов, профессиональные ассоциации и различные общественные организации, посетители кружков кройки и шитья, клубов знакомств и т.д. <...> Соответственно, чем сложнее структура общества, чем более вариативны существующие в нем вертикальные и горизонтальные связи, тем больше в нем версий прошлого. <...> Кроме того, современная наука признает, что источником формирования массовых знаний и представлений о прошлом, а, следовательно, и коллективной идентичности являются не только школа и даже не только школа в союзе с исторической наукой <...>