Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638984)
Контекстум
Электро-2024
Труды по Россиеведению  / №1 2015

ОБ УЧЕБНИКЕ ИСТОРИИ И О МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ИДЕОЛОГИИ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторГлебова
Страниц6
ID476443
АннотацияВ связи с материалами «Смеси» невозможно, по-моему, говорить ни об истории вообще, ни о ее преподавании вообще. Даже форма «дискуссии» свидетельствует о том, что в нашем обществе идут бои за историю – вернее, за память и идентичность. Причем, процесс дошел до той стадии, которую можно характеризовать как коренной перелом. А это требует от всех его участников полной определенности
Глебова, И.И. ОБ УЧЕБНИКЕ ИСТОРИИ И О МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ИДЕОЛОГИИ / И.И. Глебова // Труды по Россиеведению .— 2015 .— №1 .— С. 244-249 .— URL: https://rucont.ru/efd/476443 (дата обращения: 16.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

И.И. ГлебоваИстория и историческая И.И. ГЛЕБОВА ОБ УЧЕБНИКЕ ИСТОРИИ И О МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ИДЕОЛОГИИ В связи с материалами «Смеси» невозможно, по-моему, говорить ни об истории вообще, ни о ее преподавании вообще. <...> Даже форма «дискуссии» свидетельствует о том, что в нашем обществе идут бои за историю – вернее, за память и идентичность. <...> Причем, процесс дошел до той стадии, которую можно характеризовать как коренной перелом. <...> А это требует от всех его участников полной определенности. <...> Что касается собственно подготовки исторического учебника (учебников), то в 2013 г. речь шла о профессиональной работе над профессиональным текстом. <...> Стандарт создавался как «матрица» для будущей учебной литературы. <...> В то же время он должен был положить конец войнам за память – противостоянию тех общественных сил, которые отстаивали условно либеральный и консервативно-охранительный взгляды на отечественное прошлое. <...> В Стандарте предложена третья позиция – властная: тот подход к истории, который соответствует знаниям, воспоминаниям, предпочтениям, интересам власти. <...> То есть общественный спор был решен традиционным для России способом. <...> Пришла власть и всех «помирила»: отвергнув «крайние» позиции (иначе говоря, общественные исторические проекты), дала свой проект. <...> Общественная дискуссия закрыта – в том смысле, что обсуждается теперь только «официальная история». <...> Создатели Стандарта в соответствии с интересами заказчика, действительно, постарались представить некую среднюю, примирительную позицию. <...> Они требуют определенности, ставят перед выбором: с кем ты – кто ты? <...> И позиция Стандарта по самым конфликтным для общества эпохам оказалась вполне определенной. <...> , этот символ общественного противостояния, не может стать для нашего школьника антигероем российской истории. <...> Скорее напротив, выдвигается в ее герои – ведь речь в школьном учебнике идет о сталинском варианте «модернизации России» 244 память – Дискуссии об истории <...>