Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638238)
Контекстум
Электро-2024
Россия и мусульманский мир (рус)  / №3 2015

ИСЛАМСКАЯ БОГОСЛОВСКАЯ ЛИТЕРАТУРА САЛАФИТСКОГО ТОЛКА В СОВРЕМЕННОМ ТАТАРСТАНЕ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторШагавиев
Страниц14
ID475503
АннотацияТатарстан не стоит в стороне от процессов, происходящих во всем мире. Те тенденции, которые наблюдаются среди мусульман других стран и регионов, затрагивают в той или иной мере местных мусульман также. Появляются новые исламские течения и группы, нетрадиционные для мусульман РТ. На сегодня можно утверждать, конечно, с учетом низкой религиозности в республике, что наиболее широкое и существенное распространение получила среди соблюдающихмусульман так называемая салафитская идеология (саляфиййа).
Шагавиев, Д. ИСЛАМСКАЯ БОГОСЛОВСКАЯ ЛИТЕРАТУРА САЛАФИТСКОГО ТОЛКА В СОВРЕМЕННОМ ТАТАРСТАНЕ / Д. Шагавиев // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2015 .— №3 .— С. 40-53 .— URL: https://rucont.ru/efd/475503 (дата обращения: 07.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

10 Интервью с директором медресе «Хусаиния» в г. Оренбурге А.А. <...> 13 Заявление на поступление в медресе, 1993 г. / Личный архив автора. <...> 15 Анкеты для шакирдов медресе с открытыми вопросами, 2012 г. /Личный архив автора. <...> 17 Анкеты для шакирдов медресе с открытыми вопросами, 2012 г. / Личный архив автора. <...> 19 Анкеты для шакирдов медресе с открытыми вопросами, 2012 г. / Личный архив автора. <...> Марджани АН РТ, Институт востоковедения и МО КФУ, г. Казань) ИСЛАМСКАЯ БОГОСЛОВСКАЯ ЛИТЕРАТУРА САЛАФИТСКОГО ТОЛКА В СОВРЕМЕННОМ ТАТАРСТАНЕ Татарстан не стоит в стороне от процессов, происходящих во всем мире. <...> Те тенденции, которые наблюдаются среди мусульман других стран и регионов, затрагивают в той или иной мере местных мусульман также. <...> Появляются новые исламские течения и группы, нетрадиционные для мусульман РТ. <...> На сегодня можно утверждать, конечно, с учетом низкой религиозности в республике, что наиболее широкое и существенное распространение полу40 чила среди соблюдающих1 мусульман так называемая салафитская идеология (саляфиййа). <...> Речь идет не о строго структурированных джамаатах (группах), которые существуют в современном мире среди так называемых «крайних» салафитов, а о направлении богословской мысли или новом мазхабе (толке). <...> Более правильно называть это учение таймизмом, а его последователей таймитами, либо ваххабитами, соответственно, в честь основоположника – средневекового богослова Ибн Таймиййи (ум. в 1328 г.) или его позднего последователя Ибн ‘Абдальваххаба (ум. в 1792 г.). <...> Большинство суннитских богословов одобряют подобные термины, так же как и понятия «аш‘ариты» от имени имама аль-Аш‘ари, «матуридиты» от имени имама аль-Матуриди, или «ханафиты» от имени имама Абу Ханифы, «шафи‘иты» от имени имама аш-Шафи‘и и т.д. <...> В традиционном исламе считается, что все сунниты следуют традиции праведных предков. <...> Сунниты имеют одно учение в основных вопросах веры, поэтому называются термином ахль ас-сунна валь-джама‘а (люди сунны <...>