Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638238)
Контекстум
Электро-2024
Россия и мусульманский мир (рус)  / №9 2013

О РЕЛИГИОЗНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ МОЛОДЕЖИ И ЯВЛЕНИИ ВАХХАБИЗМА В ИНГУШЕТИИ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторЧабиева
Страниц15
ID475244
АннотацияПроцессы реисламизации оказывают серьезное воздействие на социально-политическую ситуацию на Северном Кавказе. Особая роль принадлежит радикальным исламистским течениям, которые сразу после исчезновения СССР пытались заявить о себе в качестве общественно-политической силы. В 1990-е годы на российской политической арене появляются так называемые ваххабиты, они начинают борьбу за доминирование среди мусульман и противостоят государственной власти.
Чабиева, Т. О РЕЛИГИОЗНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ МОЛОДЕЖИ И ЯВЛЕНИИ ВАХХАБИЗМА В ИНГУШЕТИИ / Т. Чабиева // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2013 .— №9 .— С. 54-68 .— URL: https://rucont.ru/efd/475244 (дата обращения: 08.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

безопасности Российской Федерации в целом, тем не менее нельзя говорить о чуть ли не повальной исламизации или фундаментализации, тем более архаизации Северного Кавказа. <...> К тому же неправомерно экстраполировать ситуацию с исламским фундаментализмом в Иране или влиянием ислама на политическую жизнь таких мусульманских стран, как Судан, Алжир, Саудовская Аравия и др., на мусульманские республики бывшего СССР. <...> Анализ реального положения вещей показывает, что во многих случаях возрождение интереса к традиционному исламу, а также ваххабизму и другим формам исламского фундаментализма носит формальный, атрибутивный характер. <...> , политолог О РЕЛИГИОЗНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ МОЛОДЕЖИ И ЯВЛЕНИИ ВАХХАБИЗМА В ИНГУШЕТИИ Процессы реисламизации оказывают серьезное воздействие на социально-политическую ситуацию на Северном Кавказе. <...> Особая роль принадлежит радикальным исламистским течениям, которые сразу после исчезновения СССР пытались заявить о себе в качестве общественно-политической силы. <...> В 1990-е годы на российской политической арене появляются так называемые ваххабиты, они начинают борьбу за доминирование среди мусульман и противостоят государственной власти. <...> Далее следует законодательное запрещение их деятельности, и ваххабизм переходит на нелегальное положение. <...> Вслед за тем усиливается политическое влияние традиционного для России ислама. <...> По мнению экспертов, «ваххабиты заняли в общественной и духовной жизни мусульман Северного Кавказа ту нишу, которая оказалась не охваченной традиционным исламом». <...> Бытует также мнение, что в Северо-Кавказском регионе, в частности Республике Ингушетия (РИ), ваххабизм получил широкое распространение из-за отсутствия должного сопротивления со стороны властей и духовенства. <...> Распространение идей ваххабизма в Ингушетии пришлось на 1993–1994 гг. – этот период часто упоминается как «религиозный ренессанс». <...> В 1997 г. в горах Ингушетии ваххабитами был организован молодежный <...>