молодых людей в возрасте до 30 лет не уменьшается, как можно было бы предположить, а растет. <...> Таким образом, активизация интеграционных инициатив на постсоветском пространстве, свидетелями которой сегодня мы являемся, обусловлена не сиюминутной политической конъюнктурой, а наличием глубокого историко-культурного базиса взаимоотношений народов и государств, объединяемых евразийской идентичностью. <...> Уже сказано, что формирование полноценного регионального объединения – процесс не линейный и может подвергаться влиянию разного рода (в том числе внешних) факторов. <...> Однако выстраивание стратегии долгосрочной политики в этом направлении должно осуществляться с учетом реальности культурно-цивилизационного фактора реинтеграции. «Обозреватель-Observer», М., 2012 г., № 12, с. <...> Абдулбари Муслимов, заместитель председателя Духовного управления мусульман Нижегородской области СОЦИАЛИЗАЦИЯ УММЫ. <...> ПРЯМЫЕ И КОСВЕННЫЕ МЕХАНИЗМЫ В настоящее время, как мы все видим, мусульмане находятся не в самом лучшем положении как в социальном, так и культурном положении. <...> Я не буду касаться политических вопросов развития уммы, поскольку, на мой взгляд, они являются внешними по отношению к ее проблемам, но я сосредоточусь на проблемах российских мусульман. <...> Во-первых, мусульманская община России сейчас находится практически в атомизированном состоянии. <...> Кроме организационного плюрализма, верующие все чаще становятся разделенными по самым различным основаниям: от этнического до возрастного. <...> Миграционные потоки из стран Центральной Азии и Кавказа сделали наши общины в крупных городах полиэтничными, и все чаще имамы должны учитывать этот факт в своих пятничных проповедях, переходя с татарского или башкирского на русский язык. <...> Многие совершенно обоснованно говорят о необходимости сохранения традиционной культуры в наших мечетях, и мы должны стремиться к этому, но мы не должны забывать и о том, что люди, 30 пришедшие на пятничный <...>