Замараева, востоковед УСИЛЕНИЕ ИСЛАМСКОГО ЭКСТРЕМИЗМА В ПАКИСТАНЕ В 2008–2010 гг. <...> Феномен этого социального явления до конца не исследован ни в западной, ни в российской науке. <...> Порожденный комплексом объективных и субъективных факторов, экстремизм сегодня вырывается из самых глубин пакистанского общества и усиливается на фоне широких демократических преобразований в стране. <...> В целом усиление исламского экстремизма и в последнее время – религиозного фанатизма свидетельствует, как отмечает известный российский пакистановед В.Я. Белокреницкий, об «охватившем значительную часть исламского мира внутреннем разломе», о неготовности традиционного пакистанского общества к принятию ценностей, пропагандируемых правящими, в основном прозападными, кругами Исламабада, и о неспособности самих правящих кругов инкорпорировать прозападные демократические ценности в местное традиционное общество. <...> «Гражданский разлад разрывает страну на два идеологических фронта – светский, либеральный, умеренно прозападный, и исламистский, консервативный, резко антизападный», и процесс этот со временем только углубляется. <...> В целом пакистанское общество глубоко традиционно и рели95 гиозно. <...> Радикальная исламская оппозиция в Исламской Республике Пакистан – понятие широкое: силы, противостоящие федеральной власти, выступают против вмешательства иностранных государств как во внутреннюю политику, так и дела соседних стран; силы, выступающие за сохранение контроля над территориями компактного проживания местного населения, в отдельных случаях – за установление шариатского правления в ряде районов; наконец, выступления против религиозных меньшинств и т.д. <...> Она различается, в первую очередь, по этническим признакам: исламская оппозиция провинции Хайбер-Пахтунхва; зоны пуштунских племен; Кашмир; Белуджская радикальная исламская оппозиция и т.д. <...> Традиции антиправительственных боевых группировок в Пакистане существуют <...>