Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636954)
Контекстум
Электро-2024
Россия и мусульманский мир (рус)  / №7 2013

ИСЛАМСКАЯ ОБЩИНА В АДЫГЕЕ: ВНУТРЕННЯЯ НЕОДНОРОДНОСТЬ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторЦветков
АвторыXaнаху P.
Страниц10
ID475210
АннотацияДанная статья представляет результаты исследования в Республике Адыгея, проведенного в 2010–2011 гг. На начальном этапе в декабре 2010 г. были проведены интервью с муниципальными служащими, курирующими вопросы взаимодействия властей с религиозными организациями. Интервью были проведены также с экспертами, осведомленными о ситуации в мусульманских общинах в Тахтамукайском и Кошехабльском районах и в городе Адыгейске.
Цветков, О. ИСЛАМСКАЯ ОБЩИНА В АДЫГЕЕ: ВНУТРЕННЯЯ НЕОДНОРОДНОСТЬ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ / О. Цветков, P. Xaнаху // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2013 .— №7 .— С. 27-36 .— URL: https://rucont.ru/efd/475210 (дата обращения: 28.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Xaнаху, заведующий отделом философии и социологии Адыгейского республиканского института гуманитарных исследований ИСЛАМСКАЯ ОБЩИНА В АДЫГЕЕ: ВНУТРЕННЯЯ НЕОДНОРОДНОСТЬ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ Данная статья представляет результаты исследования в Республике Адыгея, проведенного в 2010–2011 гг. <...> На начальном этапе в декабре 2010 г. были проведены интервью с муниципальными служащими, курирующими вопросы взаимодействия властей с религиозными организациями. <...> Интервью были проведены также с экспертами, осведомленными о ситуации в мусульманских общинах в Тахтамукайском и Кошехабльском районах и в городе Адыгейске. <...> При этом использовался метод полуструктурированных интервью, т.е. основные вопросы респондентам были подготовлены заранее, но допускалась возможность свободной беседы и уточняющих вопросов. <...> Затем, весной и летом 2011 г., проводился социологический опрос населения в Майкопе и Тахтамукайском районе (опрошено свыше 250 человек). <...> По итогам опросов, почти 80% респондентов-адыгов считают себя мусульманами. <...> При этом примерно такая же доля мусульман затруднилась ответить, какого направления в исламе (какого мазхаба) они придерживаются. <...> Респонденты были опрошены также на предмет знания ими основополагающих культовых норм ислама, предусмотренных для случаев поминок, свадеб, рождения детей и некоторых других. <...> Выяснилось, что подавляющая часть респондентов не знает этих норм. <...> Кроме того, почти половина респондентов сочла, что уровень знаний об исламе недостаточен также у имамов и эфендиев. <...> 27 Респонденты указывали, что в 70% случаев они получали знания об исламе у собственных родителей, а около 30% знакомились с основами ислама через средства массовой информации. <...> Коран был основным источником знаний примерно для 20% респондентов. <...> Основополагающую роль друзей и близких в распространении исламских знаний отметили 15% респондентов (в данном случае анкета предусматривала возможность нескольких ответов) <...>