Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638907)
Контекстум
Электро-2024
Россия и мусульманский мир (рус)  / №3 2013

ПРАВА ЧЕЛОВЕКА В ДИАЛОГЕ ИСЛАМСКОЙ И ЗАПАДНОЙ ПРАВОВЫХ КУЛЬТУР (260,00 руб.)

0   0
Первый авторСюкияйнен
Страниц26
ID475162
АннотацияСовременное исламское правоведение обратилось к исследованию проблемы прав человека относительно недавно. Первые работы, посвященные этому вопросу, были опубликованы только в середине прошлого столетия. Их анализ позволяет выделить два ведущих и тесно связанных между собой направления в разработке указанной тематики. Первое представлено обоснованием теоретических основ собственного исламского видения прав человека, а второе – сопоставлению этого взгляда с либеральными теориями.
Сюкияйнен, Л. ПРАВА ЧЕЛОВЕКА В ДИАЛОГЕ ИСЛАМСКОЙ И ЗАПАДНОЙ ПРАВОВЫХ КУЛЬТУР / Л. Сюкияйнен // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2013 .— №3 .— С. 149-174 .— URL: https://rucont.ru/efd/475162 (дата обращения: 14.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Сюкияйнен, исламовед (Высшая школа экономики, Москва) ПРАВА ЧЕЛОВЕКА В ДИАЛОГЕ ИСЛАМСКОЙ И ЗАПАДНОЙ ПРАВОВЫХ КУЛЬТУР Современное исламское правоведение обратилось к исследованию проблемы прав человека относительно недавно. <...> Теоретические посылки исламской концепции прав человека О компаративистском подходе речь впереди, а пока остановимся на исходных началах понимания прав и свобод человека в современной исламской юриспруденции. <...> Ее особое внимание к данной теме во многом объясняется тем, что часто выдвигаемые против ислама обвинения в нарушении прав человека воспринимаются в мусульманском мире как упрек в адрес шариата в целом, общая негативная оценка исламского права в качестве самостоятельной правовой системы, которая не соответствует современному пониманию права и справедливости. <...> Именно поэтому любое серьезное исследование по правам человека в исламе должно включать анализ центральных вопросов исламской правовой теории. <...> Речь идет, прежде всего, о положении индивида, понимании субъективного и объективного права, соотношении в шариате его прав и обязанностей. <...> Правда, российские правоведы и историки придерживаются в целом единой позиции. <...> Вместе с тем он замечал, что исламское право содержит очень мало императивных положений и предоставляет широкие возможности свободной инициативе. <...> Мусульманские юристы, пользующиеся особым авторитетом на Западе, в целом соглашаются с такой оценкой, подчеркивающей внешне противоречивый характер шариата. <...> Шехата считал, что исламское право в целом больше интересуют объекты, а не субъекты права. <...> Такое разнообразие оценок объясняется неоднозначной природой шариата, отражающейся в концепции субъективного права и прав человека, которая выглядит противоречивой и непоследовательной лишь с позиций европейского правосознания. <...> Как известно, нормативная сторона шариата включает две основные группы правил поведения, одна из которых касается культа <...>