Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637335)
Контекстум
Электро-2024
Россия и мусульманский мир (рус)  / №3 2013

ГЕЛЛНЕР, «ПОТОМКИ СВЯТЫХ» И СРЕДНЯЯ АЗИЯ: МЕЖДУ ИСЛАМОМ И НАЦИОНАЛИЗМОМ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторАбашин Сергей
Страниц20
ID475156
АннотацияИслам бросил вызов Западу. И главный признак этого – не нападения террористов-партизан на силы коалиции в Ираке, не взрывы в Испании или России, не убийства европейцев в Саудовской Аравии или Индонезии. Ислам бросил вызов на более глубинном уровне заявлениями радикальных исламских идеологов, что мусульманское общество не намерено развиваться по тому пути, который североатлантическая цивилизация предложила остальному миру как путь процветания и благоденствия. Таким образом, сомнению была подвергнута сама ценность миропорядка, который на протяжении длительного времени являлся главным экспортным продуктом Запада в другие страны.
Абашин, С. ГЕЛЛНЕР, «ПОТОМКИ СВЯТЫХ» И СРЕДНЯЯ АЗИЯ: МЕЖДУ ИСЛАМОМ И НАЦИОНАЛИЗМОМ / С. Абашин // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2013 .— №3 .— С. 76-95 .— URL: https://rucont.ru/efd/475156 (дата обращения: 01.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Сергей Абашин, востоковед ГЕЛЛНЕР, «ПОТОМКИ СВЯТЫХ» И СРЕДНЯЯ АЗИЯ: МЕЖДУ ИСЛАМОМ И НАЦИОНАЛИЗМОМ Ислам бросил вызов Западу. <...> И главный признак этого – не нападения террористов-партизан на силы коалиции в Ираке, не взрывы в Испании или России, не убийства европейцев в Саудовской Аравии или Индонезии. <...> Ислам бросил вызов на более глубинном уровне заявлениями радикальных исламских идеологов, что мусульманское общество не намерено развиваться по тому пути, который североатлантическая цивилизация предложила остальному миру как путь процветания и благоденствия. <...> Таким образом, сомнению была подвергнута сама ценность миропорядка, который на протяжении длительного времени являлся главным экспортным продуктом Запада в другие страны. <...> Демонстративно надетый мусульманский платок хиджаб – символ чуждой системы ценностей – испугал западных интеллектуалов и политиков больше, чем «пояс шахида». <...> Исламский вызов, по сути, направлен против признания универсальности североатлантической модели развития: все ли общества неизбежно должны пройти этап технологической модернизации со всеми сопутствующими этому явлению процессами, имевшими место в западной истории, – урбанизацией, трансформацией родовых и семейных структур, массовыми миграциями, секуляризацией, либерализацией, формированием национализмов и становлением демократических политических режимов? <...> Или специфика развития мусульманских обществ настолько отлична от западной модели, что можно говорить о принципиально ином пути развития, об альтернативной истории для далеко не самой маленькой части человечества? <...> Известные из истории факты противоречат друг другу: одни подтверждают возможность повторения западного пути в незападных обществах, универсальность многих явлений, другие же демонстрируют прямо противоположные тенденции. <...> В действительности национализм подрывает единство многих му76 сульманских обществ на Ближнем и Среднем <...>