Евгений Бородин, востоковед «КОНФЛИКТ ЮГА И СЕВЕРА» КАК ПРИЧИНА НЕСТАБИЛЬНОСТИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ КИРГИЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В современном Киргизстане существует клановый характер государственного устройства. <...> Тем не менее если до переворота 2005 г. родоплеменные отношения проявлялись прежде всего в негородской среде, формирующей большинство населения республики, то сегодня трайбализм как система общественных отношений закрепляется и в городах. <...> Огромное влияние родоплеменные связи традиционного киргизского общества оказывают на органы государственного 71 управления. <...> Независимо от полученного образования и круга общения любой киргиз прежде всего относит себя к определенному роду. <...> Отмечено, что большинство киргизов, обосновавшихся за рубежом, не только не перенимают культуру страны пребывания, но, наоборот, начинают еще больше тяготеть к традиционным ценностям своего народа. <...> Любой государственный служащий в Киргизстане всегда пытается сохранить связи со своим родом. <...> Взаимоотношения между северной и южной частями Киргизии всегда были предметом повышенного интереса со стороны советской властной элиты, и сейчас они являются предметом острой озабоченности властей Киргизской Республики. <...> Региональные связи и на севере, и на юге Киргизстана, в полную силу заявляющие о себе сегодня на общегосударственном уровне, поддерживаются устойчивой системой архаичных родоплеменных связей. <...> Киргизское общество, в отличие от сложившегося родоплеменного устройства Казахстана с разделением на три основных жуза (родоплеменные союзы) или Узбекистана с клановым разделением по областному (территориальному) принципу, имеет свои специфические особенности. <...> Наряду с главенствующим значением родоплеменного института определяющую роль в Киргизии играет принадлежность человека или группы к северной или южной частям страны, что во многом определяет взаимоотношения людей в масштабе республики. <...> Во времена <...>