Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637401)
Контекстум
Электро-2024
Россия и мусульманский мир (рус)  / №5 2011

ПРЕПОДАВАНИЕ ИСЛАМА В КРЫМУ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторМуратова Эльмира
Страниц9
ID474784
АннотацияТрадиционная система образования у крымских татар была представлена двумя типами учебных заведений – начальными (мектебы) и высшими (медресе). Воспроизвести полную и достоверную картину функционирования мектебов в Крыму на протяжении нескольких столетий истории Крымского ханства вряд ли возможно. Но некоторые сведения все же дошли до наших дней.
Муратова, Э. ПРЕПОДАВАНИЕ ИСЛАМА В КРЫМУ / Э. Муратова // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2011 .— №5 .— С. 65-73 .— URL: https://rucont.ru/efd/474784 (дата обращения: 03.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Необходимо четко разделять эти две категории населения, так как представители одной из них заинтересованы в напряженности ситуации в регионе, а представители другой выступают первопроходцами в строительстве гражданского общества. <...> Эльмира Муратова, кандидат политических наук (Таврический национальный университет им. <...> В.И. Вернадского, г. Симферополь) ПРЕПОДАВАНИЕ ИСЛАМА В КРЫМУ Традиционная система образования у крымских татар была представлена двумя типами учебных заведений – начальными (мектебы) и высшими (медресе). <...> Воспроизвести полную и досто65 верную картину функционирования мектебов в Крыму на протяжении нескольких столетий истории Крымского ханства вряд ли возможно. <...> Высшие исламские учебные заведения в Крыму – медресе – служили местом подготовки духовенства, учителей мектебов и в целом образованных мусульман. <...> Их возникновение, вероятно, относится к золотоордынскому периоду истории полуострова. <...> Что касается исламского образования в современном Крыму, то одной из серьезных проблем исламского возрождения стала острая нехватка квалифицированных имамов, которые умели бы читать Коран, цитировать хадисы, ориентировать мусульман, согласуя свои советы с исламскими первоисточникам. <...> В начале 1990-х годов функции имамов мусульманских общин взяли на себя представители старшего поколения крымских татар. <...> По этой причине они были вынуждены уступить место молодым и энергичным имамам, получившим исламское образование. <...> Имамы нового поколения обучались прежде всего за рубежом – в университетах мусульманских стран. <...> С начала 1990-х годов крымские татары начали выезжать на учебу в Турцию, Египет, Саудовскую Аравию, Ливан и другие государства исламского мира. <...> Больше всего крымских татар обучалось на теологических факультетах турецких университетов. <...> По данным заместителя муфтия Крыма Айдера Исмаилова, из порядка 50 человек, выехавших на учебу в Турцию, назад вернулись 20, а в религиозной сфере <...>