Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637390)
Контекстум
Электро-2024
Россия и мусульманский мир (рус)  / №11 2011

АРАБО-МУСУЛЬМАНСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ В КАЗАХСТАНЕ: ВНЕШНЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ИСЛАМСКОЕ ОБНОВЛЕНИЕ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторВильковски
Страниц17
ID474697
АннотацияВ начале 90-х годов прошлого столетия «возрождение» ислама как символа духовного обновления приобрело особую значимость для мусульманских регионов бывшего Советского Союза, что имеет непосредственное отношение и к республикам Центральной Азии.
Вильковски, Д. АРАБО-МУСУЛЬМАНСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ В КАЗАХСТАНЕ: ВНЕШНЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ИСЛАМСКОЕ ОБНОВЛЕНИЕ / Д. Вильковски // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2011 .— №11 .— С. 57-73 .— URL: https://rucont.ru/efd/474697 (дата обращения: 03.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вильковски, политолог АРАБО-МУСУЛЬМАНСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ В КАЗАХСТАНЕ: ВНЕШНЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ИСЛАМСКОЕ ОБНОВЛЕНИЕ В начале 90-х годов прошлого столетия «возрождение» ислама как символа духовного обновления приобрело особую значимость для мусульманских регионов бывшего Советского Союза, что имеет непосредственное отношение и к республикам Центральной Азии. <...> Среди актуальных тенденций в развитии ислама в стране следует выделить прежде всего усиление восприимчивости широких кругов населения, особенно молодежи, к религиозному воздействию, заметный количественный рост исламских религиозных объединений, а также расширение структуры религиозного образования. <...> При анализе этих явлений казахстанские аналитики стали все чаще ссылаться не только на внутренние социальноэкономические факторы, но и в немалой степени на так называемый внешний фактор, под которым подразумевается активность зарубежных благотворительных организаций в регионе. <...> Между местными исламскими традициями и жестким соблюдением исламских ритуалов, проповедуемых зарубежными мусульманами (арабами, пакистанцами, турками), продолжают сохраняться существенные расхождения . <...> Немного ранее российские аналитики связывали рост тенденций исламского экстремизма в России в определенной степени с деятельностью благотворительных организаций из стран Персидского залива. <...> Они подчеркивали, что фактически сразу же после распада Советского Союза мусульманские регионы России и государства Центральной Азии оказались в центре повышенного внимания различных зарубежных исламских центров. <...> Под влиянием деятельности исламских миссионеров и арабо-исламских благотворительных организаций в этих регионах началось распространение этических и идеологических установок, не характерных для мусульман как России, так и Центральной Азии, что, в свою очередь, привело к возникновению у местных мусульман внутреннего дискомфорта, психологической <...>