Семедов, исламоведы ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЛИТИЧЕСКОГО ИСЛАМА Политический ислам представляет собой диалектическое единство теологии и политики (теории и практики): политическая практика вторична по отношению к теологии, но формы этой практики заставляют изменять теологию. <...> Идеология политического ислама – набор определенных концепций, которые могут произвольно использоваться для конструирования конкретной идейной позиции. <...> Эти концепции могут быть по своему происхождению исламскими («джахилийя», «ширк»), западно-либеральными («исламская демократия»), марксистскими («исламская революция») и т.д. <...> Многообразие источников концепций служит доказательством постмодернистской природы исламизма. <...> Эклектический характер исламизма, его внутренняя противоречивость никак не обсуждается идеологами. <...> Они лишь декларируют определенные принципы, которые, взятые вместе, образуют мозаику политической религии. <...> Политический ислам (или исламизм) стал неотъемлемой частью современной жизни. <...> Современный политический ислам – это многоуровневая и многоаспектная проблема. <...> Думаю, потребуются десятки и сотни работ для всестороннего анализа данного феномена, который характеризуется динамичностью и способностью принимать причудливые формы в различных уголках Земли. <...> Идеология и практика политического ислама направлены на решение не религиозных, а светских проблем обустройства общества. <...> Его богословский дискурс, религиозная интерпретация – главный инструмент разъяснения рядовым мусульманам политических и социальных установок, а также средство мобилизации на борьбу за предлагаемые исламистами цели. <...> Попытки Запада под лозунгом глобализации навязать мусульманам свои культурно-нравственные стандарты и политикоправовые формы, без учета сложившихся в мусульманском мире традиций, вызывают отторжение. <...> Особенно когда такие шаги воспринимаются как атака на ислам как систему ценностей. <...> Религиозная мысль <...>