Сулаймон Шохзода, политолог МЕХАНИЗМЫ БЕЗОПАСНОСТИ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ К закату биполярности стало очевидным, что обеспечение безопасности локальных пространств – регионов – дело менее дорогостоящее и более эффективное. <...> Мир после 1991 г. с постепенным ускорением превращался в полицентрическую систему отношений с децентрализованными институтами безопасности. <...> Лавров отмечает, что «регионализация глобальной политики говорит о поиске региональных решений конфликтов и кризисных ситуаций. <...> Укрепление регионального уровня управления в условиях, когда не срабатывают общемировые механизмы, служит своего рода страховочной сеткой на случай развития процессов “деглобализации”, гарантией того, что фрагментация не пойдет глубже, когда каждое государство будет стоять за себя и против всех остальных». <...> Мировое сообщество уже ощущает последствия реализации такой до конца непродуманной концепции в связи с глобальной экономической рецессией, которая способствует регионализации мировой экономики. <...> Эксперты считают, что, как и в начале XX в., степень интеграции вновь превысила возможности ее управляющих систем, и теперь операторы вынуждены уменьшить глубину интеграции, частично восстановив управляемость за счет примитивизации форм развития. <...> Другими словами, «происходит переход от глобализации к регионализации: формирование укрупненных макрорегионов, ведущих между собой жесткую культурную, политическую, хозяйственную и технологическую конкуренцию». <...> Интенсивное воздействие стихийных трансформаций на устоявшиеся и формирующиеся регионы усложняет процесс управления региональными институтами безо94 пасности в условиях продолжающихся центробежных тенденций на постсоветском пространстве и асимметрических действий внерегиональных акторов. <...> Исследования постсоветского экспертного сообщества также сильно отставали от бурно развивавшихся событий, происходивших после 1991 г., и только во второй <...>