после распада СССР в значительной мере является лишь способом подчеркнуть свою этничность, поэтому критерием межэтнического конфликта могут служить и межконфессиональные отношения. <...> В основном это обусловлено активным вторжением новых религиозных течений, нарушивших исторически сложившийся этноконфессиональный баланс и обостривших межконфессиональную конкуренцию. <...> Все это усложняет религиозную ситуацию, постепенно накапливая в межконфессиональных отношениях негативный потенциал. <...> Аскар Акаев, первый президент Киргизстана, иностранный член РАН, профессор КИРГИЗСТАН: СБЫЛИСЬ ЛИ ОЖИДАНИЯ? <...> Турбулентные события, за сравнительно короткий срок – с осени 2003 до весны 2005 г. – потрясшие Грузию, Украину и Киргизстан, вряд ли можно рассматривать как случайные. <...> Они стали следствием серьезных трудностей, к тому времени проявившихся в постсоветском мире. <...> Отчалив от обрушившейся в 1991 г. пристани под названием «тоталитаризм», большинство молодых независимых государств не смогли вовремя пришвартоваться к новой пристани – «демократии», продолжая дрейфовать в бушующем море. <...> Первое постсоветское десятилетие с неизбежными для переходного периода острыми кризисными неурядицами (мало кто тогда их предвидел!) не принесли ощутимого поворота к лучшей жизни. <...> Эйфорические надежды людей на быстрые позитивные перемены не оправдались. <...> «Цветные» революции как новая политтехнология захвата власти Потребительским продуктом для общества, порожденным новым политическим механизмом с заокеанским пультом управления, стали так называемые «цветные» революции. <...> Само определение «цветные» заранее предопределяет, что по своему внутреннему характеру они представляли не глубинный социальный феномен, а верхушечные явления, которые служат узким интересам стоящих за ними внутренних и внешних сил. <...> После мартовской (2005) «тюльпановой» революции в Бишкеке попытка применить «революционную» тактику использовалась, как <...>