Черноус, кандидат политических наук, ЦИВИЛИЗАЦИОННО-КУЛЬТУРНЫЙ ДИАЛОГ НА КАВКАЗЕ Проблема стабильности и безопасности Кавказа и Юга России является одной из самых сложных и острых в Российской Федерации. <...> Многие авторы пытаются понять и объяснить ее через методологический, точнее идеологический, конструкт «войны цивилизаций», вброшенный в научный дискурс С. <...> На этой основе строится весьма распространенный миф в западной и отчасти отечественной литературе о несовместимости традиционной культуры кавказских народов с модернизацией и современной демократической системой. <...> Между тем комплексный подход к истории и современной социальной жизни Кавказа и Юга России свидетельствует о безусловном доминировании конструктивных, мирных взаимоотношений народов региона над маргинальными сепаратистскими, экстремистскими и террористическими проявлениями (ни в коей мере не преуменьшая их социальную опасность). <...> Мы последовательно отстаиваем конструкт диалога, точнее полилога, цивилизаций и культур на российском Кавказе, который дает понимание исторических и современных процессов без их лакировки, с одной стороны, и демонизации – с другой. <...> В этом контексте Северный Кавказ с древнейших времен, уже с периода сапиентации, т.е. формирования современного человека и расообразования, является пространством диалога цивилизаций, религий, этнических культур, традиций и инноваций, других институтов социальной жизни. <...> Современное состояние общества на Северном Кавказе есть результат многовекового социального полилога, не прекращающегося и ныне, который является залогом развития народов и политий региона. <...> Местные автохтонные народы (кавказская разновидность южноевропейской подрасы большой европейской расы – носители нахо-дагестанских и абхазо-адыгских праязыков северокавказской языковой семьи) находились в постоянном взаимодействии друг с 56 другом. <...> С первой половины I тыс. до н.э. в этот полилог <...>