Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637390)
Контекстум
Электро-2024
Россия и мусульманский мир (рус)  / №6 2010

ИСЛАМ В РОССИИ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторЮнусова
Страниц10
ID474592
АннотацияЭтноконфессиональные процессы с участием ислама в России носят, с одной стороны, более или менее конструктивный, направляемый и регулируемый общественной потребностью, синергетический характер. Можно сказать, что преодолены разрушительные последствия «отделения государства от Церкви», постепенно преодолеваются последствия и более поздних просчетов и ошибок духовных лидеров, вставших в 90-е годы прошлого века на путь раскола еще слабой российский уммы. Большинство исследователей уверены в том, что возрождение ислама в России состоялось
Юнусова, А. ИСЛАМ В РОССИИ / А. Юнусова // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2010 .— №6 .— С. 24-33 .— URL: https://rucont.ru/efd/474592 (дата обращения: 03.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

, доктор исторических наук ИСЛАМ В РОССИИ Этноконфессиональные процессы с участием ислама в России носят, с одной стороны, более или менее конструктивный, направляемый и регулируемый общественной потребностью, синергетический характер. <...> Можно сказать, что преодолены разрушительные последствия «отделения государства от Церкви», постепенно преодолеваются последствия и более поздних просчетов и ошибок духовных лидеров, вставших в 90-е годы прошлого века на путь раскола еще слабой российский уммы. <...> Большинство исследователей уверены в том, что возрождение ислама в России состоялось. <...> Вместе с тем, именно сегодня в российском исламе обозначилось несколько, кроме отсутствия организационного единства и недостатков религиозного образования, проблем, которые разрушают ранее сформировавшиеся идиллические представления об этом самом возрождении. <...> Характеризуя результаты постперестроечного – для российского ислама – периода, Дамир Хайретдинов пишет: «В те времена (начало 90-х годов) мусульманские лидеры действительно не знали, что им следует предпринять в первую и вторую очереди в тех новых для них условиях, и по-настоящему боролись с произволом чиновников и отсутствием финансов – все это верно и правильно; но так же верно и другое – уже тогда многие имамы и лидеры определили для себя совершенно иной, нежели религия, круг ценностей, и впоследствии занимались только своими узкими интересами. <...> Не произошло полного слияния интересов народа и его религиозных наставников, а в некоторых, особо запущенных случаях, случилось полное отчуждение мусульманской общины от своего официального лидера. <...> Исламские лидеры не предприняли практически никаких шагов в сторону согласования позиций различных групп, и именно тогда возникли общины, 24 получившие, с легкой руки некоторых муфтиев, разные прозвища и наименования. <...> Семена вражды, давшие свои ростки не только на Кавказе, но и уже во многих исконно татарско-башкирских <...>