Большинство респондентов (48%) полагают, что религия не влияет на развитие научного прогресса и новых технологий; более 11% находят в религии отрицательное влияние; чуть более 40% видят в религии положительное влияние, но из них половина отвечают неуверенно. <...> Интересен тот факт, что среди респондентов, «питающих симпатии к исламу», количество сторонников мнения о положительном влиянии религии в области развития научного прогресса и новых технологий ощутимо отличается на общем фоне, в особенности от мнения респондентов, «симпатизирующих христианству». <...> На наш взгляд, данные показатели социологических исследований, отображая общие представления общественного сознания о влиянии религии в области научного прогресса и новых технологий, без чего невозможно представить существование развитого цивилизованного общества, явно подтверждают состоятельность и эффективность трудовой этики ислама. <...> Кафлан Ханбабаев, кандидат философских наук (Дагестан) ИСЛАМСКАЯ РАДИКАЛЬНАЯ ЭЛИТА В ДАГЕСТАНЕ Первый ваххабитский джама'am (общество) в Дагестане был создан в конце 1970-х – начале 1980-х годов по инициативе Багаутдина Магомедова (1942 г.р.) и его брата Аббаса Кебедова (1953 г.р.) из селения Сантлада Цумадинского района. <...> Примечательно, что эмиром был приглашен Ахмад-Кади Ахтаев (1940– 1998) из селения Кудали Гунибского района, врач по специальности и самоучка по духовному образованию, уже тогда имевший авторитет богослова и светски образованного человека. <...> Были созданы многочисленные нелегальные группы молодежи, в которых велось обучение арабскому языку, основам ислама, идеологии исламского радикализма. <...> Ядро общин составила молодежь – переселенцы из горных селений со сложившимися мусульманскими традициями. <...> Молодежные мусульманские группы были созданы в селениях Кокрек, Ново-Саситли (Хасавюртовский район), Нечаевка (Кизилюртовский район), Ясная Поляна (Кизлярский район). <...> В это 59 время будущие предводители ваххабитского <...>