Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637401)
Контекстум
Электро-2024
Россия и мусульманский мир (рус)  / №2 2010

ПЕРСИДСКИЙ ЗАЛИВ: ВЛИЯНИЕ ИСЛАМА НА ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СТРАН РЕГИОНА (260,00 руб.)

0   0
Первый авторМелкумян
Страниц14
ID474539
АннотацияВсе государства Залива принадлежат к мусульманскому сообществу. Это обстоятельство помогает укреплению региональных связей, несмотря на то что исламская общность не избавляет регион от возникновения политических или территориальных конфликтов. Однако роль ислама в государственном управлении, внутренней и внешней политике этих государств различна.
Мелкумян, Е. ПЕРСИДСКИЙ ЗАЛИВ: ВЛИЯНИЕ ИСЛАМА НА ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СТРАН РЕГИОНА / Е. Мелкумян // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2010 .— №2 .— С. 140-153 .— URL: https://rucont.ru/efd/474539 (дата обращения: 03.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

мудом Ахмадинежадом возникли разногласия, в которых первая сторона высказывает недовольство ядерной политикой президента страны. <...> Мелкумян, доктор исторических наук, (Институт востоковедения РАН) ПЕРСИДСКИЙ ЗАЛИВ: ВЛИЯНИЕ ИСЛАМА НА ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СТРАН РЕГИОНА Все государства Залива принадлежат к мусульманскому сообществу. <...> Это обстоятельство помогает укреплению региональных связей, несмотря на то что исламская общность не избавляет регион от возникновения политических или территориальных конфликтов. <...> Однако роль ислама в государственном управлении, внутренней и внешней политике этих государств различна. <...> Особую роль он играет в Исламской Республике Иран (ИРИ). <...> Ислам, в соответствии с ее Конституцией, регламентирует всю жизнедеятельность ИРИ. <...> В преамбуле Основного закона говорится: «Конституция Исламской Республики Иран на основе исламских установлений отражает культурные, социальные, политические и экономические институты иранского общества, являясь воплощением искренних стремлений исламской нации. <...> Она должна способствовать укреплению основ исламского правления, показывая образец нового строя, возникшего на развалинах тирании». <...> При этом акцентируются два момента – революционность ИРИ и универсальный характер иранской модели государственного устройства. <...> Зафиксированная в Конституции цель – образцовое исламское общество – свидетельствует о мессианском характере ИРИ. <...> В преамбуле Конституции говорится, что после свершения исламской революции в 1979 г. был проведен референдум. <...> Таким образом, «исламская республика – это система правления, основанная на вере в единого бога, в то, что он устанавливает законы шариата и что человек 140 должен покоряться его воле». <...> Иранские идеологи стремятся подтвердить высшие достижения исламской революции, их всемирное значение, а также единство Ирана со всей мусульманской уммой. <...> Конституция провозглашает, что «официальной религией Ирана <...>