Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637653)
Контекстум
Электро-2024
Россия и мусульманский мир (рус)  / №11 2010

В ИСЛАМЕ НАДО РАЗБИРАТЬСЯ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторМалашенко Алексей
Страниц23
ID474504
АннотацияС исламоведами, шире – пишущими об исламе, дело обстоит не просто. Для начала попробуем расставить их по местам. Вопервых, собственно исламоведы, т.е. люди, которые сделали изучение ислама своей профессией. Среди них два направления – «классики» и «современщики». Родовое гнездо классиков – Санкт- Петербург. Эту научную школу кто зовет «ленинградской», а кто по ново-старому – «санкт-петербургской». К ней принадлежат и ныне покойный Анас Бакиев, и Станислав Прозоров, и директор Эрмитажа Михаил Пиотровский, и разносторонний Ефим Резван, и отбывший в Штаты суфиевед Александр Кныш, и историк Олег Федорович Акимушкин.
Малашенко, А. В ИСЛАМЕ НАДО РАЗБИРАТЬСЯ / А. Малашенко // Россия и мусульманский мир (рус) .— 2010 .— №11 .— С. 169-191 .— URL: https://rucont.ru/efd/474504 (дата обращения: 06.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вопервых, собственно исламоведы, т.е. люди, которые сделали изучение ислама своей профессией. <...> К ней принадлежат и ныне покойный Анас Бакиев, и Станислав Прозоров, и директор Эрмитажа Михаил Пиотровский, и разносторонний Ефим Резван, и отбывший в Штаты суфиевед Александр Кныш, и историк Олег Федорович Акимушкин. <...> Назову, на мой взгляд, самые интересные и неожиданные: Талеба Саидбаева «Ислам и общество», Гасыма Керимова «Ислам и его социальная сущность», Михаила Вагабова «Ислам и семья». <...> Московские исламоведы, которые территориально располагались ближе к Кремлю, четко отрабатывали политический заказ. <...> О «зарубежном исламе» надо было размышлять только в ключе официальной идеологии, а также с учетом отношений СССР с той 169 или иной мусульманской страной: про Египет, Ливию, Сирию писали хорошо; про Пакистан – плохо; про Саудовскую Аравию — сдержанно; про Афганистан – романтично, даже слишком. <...> В 1980-е годы на ислам (как и на многие другие непонятные темы) распространилась практика «закрытых публикаций». <...> Такие работы отличались, по представлениям того времени, «свободомыслием», как минимум в силу того, что относительно «зарубежного ислама» однозначной официальной позиции не сложилось. <...> Не единым сектором из ИВАНа жило и живет российское исламоведение. <...> Упомяну хотя бы Мариэтту Степанянц, Леонида Сюкияйнена, Гасыма 171 Керимова, Александра Игнатенко, Талиба Саидбаева, Абдуллу Нуруллаева. <...> Классические и современные направления исследования ислама пересекаются (что встречается не так часто) в работах философа Александра Игнатенко, у которого хватает сил и времени рассуждать и о метафорическом мышлении в «Зеркале ислама», и о проблемах исламского фундаментализма. <...> (Нехорошо льстить политикам, но все же не могу не отметить, что казанское исламоведение расцвело под сенью президента Татарстана Шаймиева, который, хоть и признался, что не считает себя ревностным мусульманином, но все же умеет «чувствовать <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст