Сохраняются тесная взаимосвязь и взаимовлияние ислама и политики. <...> В настоящее время наблюдается целенаправленная тенденция к увеличению роли ислама в жизни общества в форме исламизации. <...> Этот процесс происходит как сверху – через исламских консерваторов и сторонников моджахедов в законодательных и судебных органах, так и снизу – за счет деятельности талибов, играющих роль непримиримой исламской оппозиции и насаждающих нормы ислама в своей интерпретации. <...> В этих условиях ислам используется консервативными силами в обществе как знамя борьбы против многих черт социально-бытовой стороны жизни общества, олицетворяющих западные ценности, носителями которых афганцы считают в первую очередь иностранных военных на территории своей страны. <...> Для большинства населения Афганистана эти ценности остаются чуждыми, в то время как ислам является символом приверженности собственной, афганской культуре и традициям. <...> Таким образом, в социально-культурном отношении ислам в сегодняшнем Афганистане во многом является каналом психологического протеста афганцев против внутренних междоусобиц и присутствия в стране иностранных военных. <...> По всей видимости роль ислама в общественно-политической жизни Афганистана в ближайшем будущем будет зависеть от того, как долго американцы и их союзники по антитеррористической коалиции будут оставаться в стране. <...> Учитывая сегодняшнюю ситуацию, можно утверждать, что с сохранением в Афганистане иностранного военного присутствия ислам будет оставаться политическим козырем в руках исламских традиционалистов, моджахедов и талибов, который они постараются использовать для борьбы за власть как на уровне отдельных областей, так и в масштабах всей страны. <...> Эльдар Касаев, политолог ТОПКОЕ БОЛОТО ИРАКСКОЙ КОРРУПЦИИ Ирак официально стал вторым наиболее коррумпированным государством в мире, сообщается в докладе за 2008 г. международной неправительственной организации по борьбе <...>