ние взаимодействия в данном направлении не раз подчеркивалось в документах, определяющих приоритеты национальной политики в области безопасности в государствах Прикаспийского региона. <...> В условиях, предлагаемых современным миром, спектр международных, региональных и национальных проблем расширяется, интересы государств вовлекаются во все более тесную взаимозависимость, а это значит, что наряду с имеющимися противоречиями повышается вероятность совпадения этих интересов, появляется пространство для многостороннего сотрудничества. <...> Поиск компромисса возможен лишь на основе взаимного уважения как геоэкономических интересов глобальных игроков, так и исключительных прав регионов на коллективную защиту их военностратегических и геополитических интересов. <...> В какой-то мере показательно, что прикаспийские страны, оказавшись в эпицентре глобального геополитического противоборства, постепенно преодолевая прежние стереотипы в отношении друг друга, стали видеть в бывших советских республиках не только конкурентов, но и партнеров. <...> Первые шаги на пути регионального сотрудничества, позитивный опыт взаимодействия последних нескольких лет показали, что в новых реалиях прикаспийские страны имеют шансы извлечь всестороннюю выгоду при условии соблюдения конструктивного и взвешенного подхода во внутрирегиональном общении. <...> Ключ к вопросу – станет ли Прикаспийский регион, имеющий объективные основания как для сотрудничества, так и для соперничества, единым, интегрированным геополитическим и экономическим пространством или мы получим многочисленные соперничающие подсистемы и конфликтующие государства, преследующие исключительно собственные национальные интересы – в руках самих прикаспийских стран. «Обозреватель-Observer», М., 2009, № 10, с. <...> , политолог СОВРЕМЕННАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ В АЗЕРБАЙДЖАНЕ В марте 2009 г. в Азербайджане состоялся референдум по внесению поправок в Конституцию страны <...>