Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторКарпов
Страниц13
ID473841
АннотацияРассматривается разделение понятия "цели образования" в отношении его функционирования как социокультурного абсолюта и как орудия доктриальных групп.
УДК37.013
Карпов, А. К вопросу о целях образования / А. Карпов // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2012 .— №3 .— С. 25-37 .— URL: https://rucont.ru/efd/473841 (дата обращения: 21.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Карпов (Московский государственный университет имени Н.Э. Баумана; e-mail: apfn@mx.bmstu.ru) В статье рассматривается разделение понятия “цели образования” в отношении его функционирования как социокультурного абсолюта и как орудия доктринальных групп. <...> Намечена онтологическая система описаний, которая позволяет создавать культурно обоснованные характеристики образовательных систем. <...> Однако в руслах этой жесткой дихотомизации в одном и том же европейском времени живут и действуют люди, дающие самые противоположные рецепты и парадигмальные обоснования образовательной деятельности. <...> … Цель образования — введение ребенка во владение современной индустриальной культурой” [9: 87, 97]. <...> Штейнера и многие другие парадигмальные теории и практики образования. <...> Вместе с тем педагогическая деятельность создателей оригинальных образовательных концепций содержит в себе большой объем имплицитных оснований, вербализация которых лишь отчасти воплощается в доктринальных описаниях. <...> Все что делали эти люди, определялось какими-то гипотетическими целями или они чув27 ствовали в каждый проносящийся миг, ЧТО не хватает детям, ЧТО не хватает учителям, ЧТО не хватает школе и образовательному делу? <...> Об этом же пишет Карл Ясперс в 1946 г. в одной из трех своих книг с общим названием “Идея университета”3: “Мы постоянно чутко прислушиваемся к вносящему смысл внутреннему руководству в нас, которое удаляет нас от бесконечности всего произвольного и которое определяет выбор нашего пути в обучении и исследовании” [12: 53]. <...> Она опирается на среду и институцию как морфологию бытия учебных сообществ, на технологизм учебных практик как способ их существования, на доминирующее качество познавательного метода, которое артикулирует эпистемическую функцию, и, наконец, на некоторую репрезентацию целостности, осуществляемую в виде императива образовательного действия. <...> Отображение в реальности компонент парадигмального каркаса <...>