Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.  / №2 2011

Гуманитарное наследие в подготовке и деятельности педагога (60,00 руб.)

0   0
Первый авторПономарев
Страниц5
ID473777
УДК371
Пономарев, Р. Гуманитарное наследие в подготовке и деятельности педагога / Р. Пономарев // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2011 .— №2 .— С. 102-106 .— URL: https://rucont.ru/efd/473777 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 2 КНИЖНАЯ ПОЛКА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ГУМАНИТАРНОЕ НАСЛЕДИЕ В ПОДГОТОВКЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА Отзыв о книге “Воспитание: возвращаясь к изначальным смыслам: Антология классических и неклассических текстов о педагогике”. <...> Р.Е. Пономарев (факультет педагогического образования МГУ имени М.В.Ломоносова; e-mail: fpo.mgu@mail.ru) Гуманитарные науки, в том числе и педагогику, нередко упрекают в неточности, субъективности, угоде сиюминутным идеологическим и политическим интересам. <...> И тем не менее дальнейшее развитие научно-гуманитарной мысли ставит задачу преодоления, выхода из сложившейся ситуации. <...> Возникает необходимость обращения к фундаментальным основаниям педагогической науки: осмыслению проблемы человека, его становления и развития, совершенствования и взросления. <...> С опорой на фундаментальные, инвариантные, вневременные основания должны решаться и актуальные практические вопросы современного образования, вопросы, связанные с конкретными социальными, экономическими и политическими условиями. <...> Предметная и методическая подготовка учителя останется неполной, если он окажется не готов к выработке научно обоснованных дидактических, методических решений, необходимость в которых с неизбежностью будет возникать в постоянно изменяющейся системе образования. <...> Способность к научному анализу и проектированию педагогического процесса должна обеспечить опора на фундаментальные знания в педагогике. <...> В области фундаментальной подготовки принципиальное значение, на наш взгляд, имеет обращение к первоисточникам, в которых рассматриваются общие, инвариантные вопросы педагогической науки и образования, что нашло отражение в антологии классических и неклассических текстов о педагогике “Воспитание: возвращаясь и изначальным смыслам”, выпущенной издательством “Первое сентября”. <...> “Главным 102 критерием отбора текстов, — пишет редактор-составитель Сергей Лебедев, — была их созвучность друг другу, сонаправленность <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.