№ 4 РЕАЛИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЭМПИРИЧЕСКОЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ “ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ” Н.В. Волкова (кафедра педагогики Бийского педагогического государственного университета имени В.М. Шукшина; e-mail: VolkovaNVI@yandex.ru) В статье представлены результаты исследования проблемы влияния образовательной событийности на подготовку студентов к инновационной педагогической деятельности. <...> Обсуждаются эмпирическое и теоретическое описания понятия “образовательное событие”. <...> События могут быть значимыми для человека, имеющими значение для других либо масштабными для большинства людей. <...> В контексте высшего педагогического образования актуальной проблемой является осмысление понятия “образовательное событие” и использование потенциала образовательных событий в подготовке студентов к инновационной педагогической деятельности. <...> Целью нашего исследования являлось изучение образовательных возможностей инновационного образовательного опыта Гуманитарной школы, образованной в 2005 г. при филологическом факультете Бийского педагогического государственного университета имени В.М. Шукшина. <...> В работе использовались методики гуманитарного исследования, разработанные Г.Н. Прозументовой для изучения образовательных инноваций: методика феноменологического описания образовательных инноваций, методика реконструкции инновационного опыта, методика типологизации образовательной реальности инноваций [1 : 37]. <...> Методика феноменологического описания образовательных инноваций разработана для изучения мест “личного присутствия” чело54 века в своем образовании, инноваций как личного действия, поступка, образовательной инициативы, которые самими исследователями “переживаются” и считаются значимыми. <...> Основная процедура методики феноменологического описания образовательных инноваций — это создание текстов самоописания. <...> Задача методики реконструкции инновационного опыта <...>