Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.  / №4 2010

Эмпирическое и теоретическое осмысление понятия "образовательное событие" (60,00 руб.)

0   0
Первый авторВолкова
Страниц9
ID473751
АннотацияПредставлены результаты исследования проблемы влияния образовательной событийности на подготовку студентов к инновационной педагогической деятельности. Обсуждаются эмпирическое и теоретическое описания понятия "образовательное событие".
УДК378
Волкова, Н. Эмпирическое и теоретическое осмысление понятия "образовательное событие" / Н. Волкова // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2010 .— №4 .— С. 54-62 .— URL: https://rucont.ru/efd/473751 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 4 РЕАЛИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЭМПИРИЧЕСКОЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ ПОНЯТИЯОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ” Н.В. Волкова (кафедра педагогики Бийского педагогического государственного университета имени В.М. Шукшина; e-mail: VolkovaNVI@yandex.ru) В статье представлены результаты исследования проблемы влияния образовательной событийности на подготовку студентов к инновационной педагогической деятельности. <...> Обсуждаются эмпирическое и теоретическое описания понятия “образовательное событие”. <...> События могут быть значимыми для человека, имеющими значение для других либо масштабными для большинства людей. <...> В контексте высшего педагогического образования актуальной проблемой является осмысление понятия “образовательное событие” и использование потенциала образовательных событий в подготовке студентов к инновационной педагогической деятельности. <...> Целью нашего исследования являлось изучение образовательных возможностей инновационного образовательного опыта Гуманитарной школы, образованной в 2005 г. при филологическом факультете Бийского педагогического государственного университета имени В.М. Шукшина. <...> В работе использовались методики гуманитарного исследования, разработанные Г.Н. Прозументовой для изучения образовательных инноваций: методика феноменологического описания образовательных инноваций, методика реконструкции инновационного опыта, методика типологизации образовательной реальности инноваций [1 : 37]. <...> Методика феноменологического описания образовательных инноваций разработана для изучения мест “личного присутствия” чело54 века в своем образовании, инноваций как личного действия, поступка, образовательной инициативы, которые самими исследователями “переживаются” и считаются значимыми. <...> Основная процедура методики феноменологического описания образовательных инноваций — это создание текстов самоописания. <...> Задача методики реконструкции инновационного опыта <...>