№ 1 ОПЫТ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИКИ УЧЕНИК — СУБЪЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОБСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ В ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ Г.М. <...> Анохина (Воронежский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования; e-mail: voipkro-ito@mail.ru) Раскрывается актуальная проблема развития ключевых компетентностей личности в личностно ориентированной технологии естественно-научного образования. <...> Выявлена новая форма учебного занятия с ситуационно-поисковым механизмом обучения, позволившим решать задачи развития личности. <...> Механизм демонстрирует эволюцию ситуаций развития личности в ситуацию саморазвития личности школьника. <...> Личностно ориентированный образовательный процесс реализует изначально присущие ребенку субъектность, рефлексивное сознание, творческий потенциал, любопытство, потребности в самостоятельном познании мира, общении, свободе и развивает этот природный запрос ребенка, личности ученика в самоутверждении. <...> Необходимо уйти от существующего механизма формирования школьного знания, предназначенного для запоминания, воспроизведения и “ответа у доски”, использования его в основном для решения абстрактных, отчужденных от личности ученика учебных задач. <...> Для естественно-научных дисциплин, назначение которых состоит в формировании мировоззрения, системных знаний о мироздании, раскрывающих смысл и ценность познания законов природы, бытия и места в них человека, такой механизм неприемлем. <...> Для этого надо изменить содержание и технологию образовательного процесса, механизм педагогического взаимодействия, чтобы включить ученика в творческий процесс познания, в котором он выступит как субъект деятельности учения и собственного развития на уроке, овладевая социокультурным опытом и опытом эмоциональноценностного отношения к миру. <...> Субъект процесса познания сам ставит цели 28 исходя из смыслов, интересов и мотивов, занимается поиском информации, выбирает способы <...>