Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник культурологии  / №2 2016

ИСТОРИКО-КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ П. МИЛЮКОВА (260,00 руб.)

0   0
Первый авторПрокуденкова
Страниц7
ID473584
АннотацияЗарождение культурологических идей П.Н. Милюкова по времени совпало с последним десятилетием XIX в., когда в отечественной науке активно формировались новые направления социогуманитарного знания, возникали научные течения и школы, опирающиеся на новые философские идеи и методологические разработки. Российская наука активно осваивала западноевропейские достижения, стремясь приложить наиболее плодотворные идеи к той проблематике, которая вышла на первый план благодаря многолетней дискуссии славянофилов и западников, – к вопросам объяснения культурно-исторического своеобразия России
Прокуденкова, О.В. ИСТОРИКО-КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ П. МИЛЮКОВА / О.В. Прокуденкова // Вестник культурологии .— 2016 .— №2 .— С. 123-129 .— URL: https://rucont.ru/efd/473584 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Зарождение культурологических идей П.Н. Милюкова по времени совпало с последним десятилетием XIX в., когда в отечественной науке активно формировались новые направления социогуманитарного знания, возникали научные течения и школы, опирающиеся на новые философские идеи и методологические разработки. <...> Российская наука активно осваивала западноевропейские достижения, стремясь приложить наиболее плодотворные идеи к той проблематике, которая вышла на первый план благодаря многолетней дискуссии славянофилов и западников, – к вопросам объяснения культурно-исторического своеобразия России. <...> Эта задача далеко не сразу приобрела в отечественной науке свои отчетливые культурологические очертания. <...> Различные проблемные аспекты этой задачи формировались как предметы исследования в конкретных дисциплинах. <...> Именно русские историки, филологи, антропологи, лингвисты, правоведы, преподававшие в университетах Москвы, Петербурга, Казани, Киева, первые приступили к теоретическому изучению той проблематики, которая впоследствии и составила в своей совокупности основу концептуального осмысления истории русской культуры. <...> Идейные и методологические принципы были различны у за∗ Прокуденкова О.В. <...> // Мир культуры и культурология: Альманах Научно-образовательного культурологического общества России. <...> Эти различия определялись не только научно-теоретической позицией, но и той общественно-политической ориентацией, которой придерживался тот или иной мыслитель во взгляде на корневую для русских культурологов проблему – что есть Россия в ее отношении к Европе? <...> П.Н. Милюкова отличало изначальное стремление к самостоятельному поиску теоретического подхода в осмыслении историкокультурной проблематики, поэтому значительное место в научном наследии П.Н. Милюкова занимают труды, посвященные истории русской культуры. <...> Без преувеличения можно сказать, что он стоял у истоков отечественной культурологии, ибо именно <...>