Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №2 2016

ЭСТЕТИКА КАЛЛИГРАФИИ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторБелозёрова
Страниц9
ID473577
АннотацияНа протяжении четырех тысячелетий каллиграфия в Китае имела самый высокий статус среди пластических искусств и была стилеобразующей сферой художественной практики. Ее эстетика сформировала особое «каллиграфическое видение», ориентированное на энергетические характеристики линеарных пластических тем. Каллиграфическая трактовка пластического движения – главный типологический признак всего китайского искусства, поразному проявленный как в его традиционных видах (живописи, цирке, опере, танце, у-шу и пр.), так и в современных (фотографии, кино, дизайне и пр.)
Белозёрова, В.Г. ЭСТЕТИКА КАЛЛИГРАФИИ / В.Г. Белозёрова // Вестник культурологии .— 2016 .— №2 .— С. 76-84 .— URL: https://rucont.ru/efd/473577 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИСТОРИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ В.Г. Белозёрова ЭСТЕТИКА КАЛЛИГРАФИИ∗ На протяжении четырех тысячелетий каллиграфия в Китае имела самый высокий статус среди пластических искусств и была стилеобразующей сферой художественной практики. <...> Каллиграфическая трактовка пластического движения – главный типологический признак всего китайского искусства, поразному проявленный как в его традиционных видах (живописи, цирке, опере, танце, у-шу и пр.), так и в современных (фотографии, кино, дизайне и пр.) <...> . В искусстве каллиграфии веками шел поиск не идеальных форм, а совершенного движения. <...> Главным критерием совершенства пластического движения выступает его согласованность с жизнетворными силами мироздания. <...> Традиционная эстетика наделяет каллиграфическую пластику основными свойствами реальной живой плоти. <...> В искусстве каллиграфии визуализируются энергетические циркуляции и дается их эстетическая проработка, отражающая индивидуальный абрис личности. <...> Формы пространственного распределения энергии ци обозначаются термином «ши», который можно перевести как «энергопоток». <...> Термин «ши» фиксирует форму пространственного распределения энергии ци. <...> Энергопоток выводит пластические темы из потенциального состояния в актуальное, соединяя их в визуальные образования, где и проявляется их собственно художественное содержание. <...> В трактате Чжун Ю «Рассуждения об энергопотоках кисти» (III в.) в каллиграфическую эстетику был введен термин «ухватить энергопоток». <...> Каллиграф через кисть лишь улавливает их строение и ход. <...> Задача каллиграфа состоит в гармонизации расходящихся и сходящихся потоков энергии ци. <...> Каллиграфические почерки представляют собой разные варианты локализации энергетических процессов. <...> Сложность анализа энергопотоков в конкретном каллиграфическом произведении усугубляется резонансами энергетических циркуляций и неумением различать, что есть опорные импульсы, а что – интервалы между ними <...>