Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №4 2009

ДРУГОЙ ЛАОКООН, ИЛИ О ГРАНИЦАХ КИНО И ЛИТЕРАТУРЫ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторМильдон Валерий
АвторыГалинская И.Л.
Страниц3
ID471959
АннотацияДоктор филологических наук, профессор Валерий Ильич Мильдон определяет в книге зависимость между изображением и словом на примере экранизации литературного произведения. В своих рассуждениях о выработке эстетики экранизации Мильдон отталкивается от известного трактата немецкого философа Готхольда Эфраима Лессинга (1729–1781) «Лаокоон. О границах живописи и поэзии» (1766), в котором дан «замечательный анализ сущности и средств словесного и изобразительного искусств».
Мильдон, В. ДРУГОЙ ЛАОКООН, ИЛИ О ГРАНИЦАХ КИНО И ЛИТЕРАТУРЫ / В. Мильдон, И.Л. Галинская // Вестник культурологии .— 2009 .— №4 .— С. 178-180 .— URL: https://rucont.ru/efd/471959 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Валерий Мильдон МАССОВАЯ КУЛЬТУРА Валерий Мильдон ДРУГОЙ ЛАОКООН, ИЛИ О ГРАНИЦАХ КИНО И ЛИТЕРАТУРЫ* Доктор филологических наук, профессор Валерий Ильич Мильдон определяет в книге зависимость между изображением и словом на примере экранизации литературного произведения. <...> В своих рассуждениях о выработке эстетики экранизации Мильдон отталкивается от известного трактата немецкого философа Готхольда Эфраима Лессинга (1729–1781) «Лаокоон. <...> О границах живописи и поэзии» (1766), в котором дан «замечательный анализ сущности и средств словесного и изобразительного искусств»1. <...> Лессинг задавался вопросом, почему в «Энеиде» Вергилия жрец Лаокоон кричит, когда змеи душат жреца и его сыновей, а в мраморной группе «Лаокоон» родосских скульпторов Агесандра, Афинодора и Полидора (I в. до н.э.) крика нет, т.е. «почему один и тот же эпизод по-разному изображен поэзией и пластикой» (с. <...> Вообще Лессинг считал, что передача движения лучше удается поэзии, чем живописи или пластике. <...> О переводе одной эстетики на язык другой и идет речь в реферируемой книге Валерия Мильдона. <...> Автор начинает анализ с фильмов режиссера П. Чардынина <...> «Пиковая дама» (1910), «Барышня-крестьянка» (1912) и «Домик в Коломне» (1914), в которых оригиналы почти невозможно узнать, поскольку пушкинских смыслов в фильмах нет. <...> Немой фильм «Коллежский регистратор», снятый в 1925 г. и озвученный в 1949 г., * Мильдон В. <...> Другой Лаокоон, или О границах кино и литературы. <...> 178 Другой Лаокоон, или О границах кино и литературы отнюдь не «Станционный смотритель», ибо «все слезы, которые проливаются на сеансе, текут мимо Пушкина» (с. <...> в 1916 г. фильм «Пиковая дама», который принято считать лучшей «из экранизаций, созданных русским кино до революции» (цит. по: с. <...> От пушкинской вещи, считает автор книги, остался только анекдот, рассказанный Павлом Александровичем Томским (с. <...> «не дочитывает» оригинал, пропуская важнейшие сцены, и «перечитывает» его, вставляя придуманные эпизоды (с. <...> Желябужским <...>