Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №4 2009

ПОЭЗИЯ И РЕЛИГИЯ В МИРОВОЗЗРЕНИИ АЛЕКСАНДРА ПУШКИНА (260,00 руб.)

0   0
Первый авторМаджуров Николай
Страниц3
ID471945
АннотацияБолгарский ученый, профессор, доктор наук Н. Маджуров показывает в реферируемой статье «полную синхронность поэзии и религии в мировоззрении Александра Сергеевича» (с. 20), ибо поэзия Пушкина глубоко проникнута религиозным духом. «Веленью Божию, о Муза, будь послушна» читаем в знаменитом стихотворении «Я памятник себе воздвиг нерукотворный» (1836). В стихотворении «Отцы-пустынники и жены непорочны» (1836) Пушкин раскрывает таинственную, благодатную силу великопостной молитвы, которая «крепит неведомою силой» и оживляет в сердце «дух смирения, терпения, любви и целомудрия».
Маджуров, Н. ПОЭЗИЯ И РЕЛИГИЯ В МИРОВОЗЗРЕНИИ АЛЕКСАНДРА ПУШКИНА / Н. Маджуров // Вестник культурологии .— 2009 .— №4 .— С. 95-97 .— URL: https://rucont.ru/efd/471945 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поэзия и религия в мировоззрении Александра Пушкина КУЛЬТУРА И РЕЛИГИЯ Николай Маджуров ПОЭЗИЯ И РЕЛИГИЯ В МИРОВОЗЗРЕНИИ АЛЕКСАНДРА ПУШКИНА* Болгарский ученый, профессор, доктор наук Н. <...> Маджуров показывает в реферируемой статье «полную синхронность поэзии и религии в мировоззрении Александра Сергеевича» (с. <...> 20), ибо поэзия Пушкина глубоко проникнута религиозным духом. <...> «Веленью Божию, о Муза, будь послушна» читаем в знаменитом стихотворении «Я памятник себе воздвиг нерукотворный» (1836). <...> В стихотворении «Отцы-пустынники и жены непорочны» (1836) Пушкин раскрывает таинственную, благодатную силу великопостной молитвы, которая «крепит неведомою силой» и оживляет в сердце «дух смирения, терпения, любви и целомудрия». <...> Маджуров напоминает о том, что в часы сомнений и душевных терзаний Пушкин написал в день своего рождения 26 мая 1828 г. стихотворение «Дар напрасный, дар случайный, / Жизнь, зачем ты мне дана? <...> » Впервые оно было напечатано в «Северных цветах на 1830 год». <...> Митрополит Московский Филарет ответил гениальному поэту своим стихотворением «Не напрасно, не случайно / Жизнь от Бога нам дана», в котором говорилось, что один лишь Бог может просветлить сердце и ум. <...> Поезията и религията в мирогледа на Александър С. Пушкин <...> 95 Николай Маджуров В часы забав иль праздной скуки, Бывало, лире я моей Вверял изнеженные звуки Безумства, лени и страстей. <...> Я лил потоки слез нежданных, И ранам совести моей Твоих речей благоуханных Отраден чистый был елей. <...> И ныне с высоты духовной Мне руку простираешь ты, И силой кроткой и любовной Смиряешь буйные мечты. <...> Твоим огнем душа палима Отвергла мрак земных сует, И внемлет арфе серафима В священном ужасе поэт (1830). <...> Еще в 1826 г. Пушкин в стихотворении «Пророк» сказал, что «Бога глас» к нему воззвал, приказав глаголом жечь сердца людей. <...> Маджуров считает религиозным и пушкинский сонет «Мадона»1, посвященный Н.Н. Гончаровой и описывающий картину, которая была выставлена для продажи в книжном <...>