Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Россия и современный мир  / №1 2016

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В РОССИИ: ОТСУТСТВИЕ РЕШЕНИЯ – ТОЖЕ РЕШЕНИЕ? (260,00 руб.)

0   0
Первый авторПомигуев
Страниц13
ID471832
АннотацияРоссийский законодательный процесс рассматривается с точки зрения влияния на него вето-игроков – акторов, чье согласие необходимо для изменения законодательного статус-кво. Выделяются структуры в рамках институционального вето-игрока – Государственной думы, которые оказывают техническое влияние на установку повестки дня, описываются полномочия, достаточные для того, чтобы отсрочить принятие политического решения на неопределенный срок. В статье анализируются причины, которые влияют на отсутствие такого решения, приводятся статистические данные, а также рассматривается показательный случай
Помигуев, И.А. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В РОССИИ: ОТСУТСТВИЕ РЕШЕНИЯ – ТОЖЕ РЕШЕНИЕ? / И.А. Помигуев // Россия и современный мир .— 2016 .— №1 .— С. 81-93 .— URL: https://rucont.ru/efd/471832 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В РОССИИ: ОТСУТСТВИЕ РЕШЕНИЯ – ТОЖЕ РЕШЕНИЕ? <...> И.А. Помигуев ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В РОССИИ: ОТСУТСТВИЕ РЕШЕНИЯ – ТОЖЕ РЕШЕНИЕ? <...> Помигуев Илья Александрович – аспирант Отдела политической науки ИНИОН РАН. <...> Главной целью законодательного процесса является принятие законодательного решения (акта) [7]. <...> В рамках политической науки, впрочем, также исследуется законодательный процесс, и основное внимание здесь фокусируется на взаимоотношениях ветвей власти, различных политических групп, партий, участвующих в нем [см.: напр., 5; 11]. <...> Конечный результат законодательного процесса – это конкретное решение по законодательной инициативе. <...> Оно может быть положительным или отрицательным, приниматься различными субъектами на разных этапах рассмотрения, их обсуждение занимает как считанные часы, так и многие годы. <...> Во-вторых, будут описаны технические структуры, которые могут воздействовать на скорость прохождения законопроектов, их полномочия. <...> В-третьих, приведем статистические данные и случай, показывающий, каким образом может протекать процесс «непринятия» политического решения. <...> Последняя позволяет изучать политическую систему государства с помощью единого универсального критерия – взаимодействия между ветоигроками, каковыми являются коллективные и индивидуальные акторы, согласие которых необходимо для изменения статус-кво, т.е. существующей на данный момент политики (законодательства) [14, с. <...> Вето-игроки могут быть институциональными (они определяются конституцией страны – президент, правительство, парламент) и партийными (они возникают и действуют в конкретной политической системе – партии, коалиции партий; возможно, правильнее было бы назвать их реальными, ситуационными). <...> Чаще всего изучаемыми вето-игроками становятся парламенты (в частности, отдельные партии), главы государств, правительства стран, суды и другие структуры [6, с. <...> У каждого из них есть свой уникальный <...>