Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского энергетического института  / №4 2016

Возможность улучшения энергетических показателей электропоездов за счет модернизации схем силовых цепей (250,00 руб.)

0   0
Первый авторТулупов
АвторыБриедис А.А.
Страниц5
ID471206
АннотацияРассмотрена проблема энергетической эффективности электропоездов постоянного тока. Постоянный рост стоимости электроэнергии диктует необходимость максимально повышать эффективность ее потребления. Большая часть эксплуатируемых электропоездов оборудованы системой привода с плохими энергетическим показателями, но с запасом по возможному сроку службы, поэтому актуальна проблема их модернизации. Проанализированы возможные способы модернизации и их экономическая целесообразность. Описаны варианты решения путем замены тяговых машин на асинхронные с инвертором напряжения и с помощью модернизации схем управления двигателями постоянного тока. Выделены характерные особенности построения приводов
УДК621.33.004.68.001.2
Тулупов, В.Д. Возможность улучшения энергетических показателей электропоездов за счет модернизации схем силовых цепей / В.Д. Тулупов, А.А. Бриедис // Вестник Московского энергетического института .— 2016 .— №4 .— С. 84-88 .— URL: https://rucont.ru/efd/471206 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЭЛЕКТРОТЕХНИКА 83 УДК 621.33.004.68.001.2 Возможность улучшения энергетических показателей электропоездов за счет модернизации схем силовых цепей В. Д. Тулупов, А. А. Бриедис* Рассмотрена проблема энергетической эффективности электропоездов постоянного тока. <...> Большая часть эксплуатируемых электропоездов оборудованы системой привода с плохими энергетическим показателями, но с запасом по возможному сроку службы, поэтому актуальна проблема их модернизации. <...> Проанализированы возможные способы модернизации и их экономическая целесообразность. <...> Описаны варианты решения путем замены тяговых машин на асинхронные с инвертором напряжения и с помощью модернизации схем управления двигателями постоянного тока. <...> Показано, что асинхронный тяговый привод — это не только новое электрооборудование, а полностью новая идеология конструктивных решений от токоприемника до экипажной части. <...> Сделан вывод, что тяге средних мощностей и средних скоростей привод переменного тока не обязателен и зачастую и убыточен. <...> Приведено сравнение надежности приводов, основывающееся на статистике эксплуатации, представленной в Сертификате аккредитации фирмы «Хитачи». <...> В данном случае привод на основании асинхронного двигателя и инвертора напряжения не будет обладать преимуществами по надежности и стоимости, поэтому предложено модернизировать силовую схему управления двигателем постоянного тока заменой контакторного оборудования бесконтактным. <...> Это требует гораздо меньших капиталовложений, но при этом появляется возможность оснащения электропоездов сложной, но эффективной системой контроля работоспособности, диагностики и защиты электрических цепей, что существенно повысит надежность и ремонтопригодность. <...> Необходимая для этого эффективная система тягового электропривода разработана и опробована в эксплуатации. <...> Она может быть смонтирована на моторных вагонах без больших затрат и даст существенное повышение <...>