Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Россия и современный мир  / №3 2010

ТРАДИЦИИ СОБЛЮДЕНИЯ ПОСТА В КРЕСТЬЯНСКОЙ СРЕДЕ В XIX – НАЧАЛЕ XX В. (260,00 руб.)

0   0
Первый авторВоронина
Страниц12
ID470670
АннотацияКрестьянство, которое было самым многочисленным сословием в России в XIX – начале XX в., по традиции отличалось особым благочестием в соблюдении православных постов. Сельские жители более истово, чем горожане, следовали всем религиозным предписаниям. Пища, употребляемая во время поста, имела специфику в разных регионах страны
Воронина, Т.А. ТРАДИЦИИ СОБЛЮДЕНИЯ ПОСТА В КРЕСТЬЯНСКОЙ СРЕДЕ В XIX – НАЧАЛЕ XX В. / Т.А. Воронина // Россия и современный мир .— 2010 .— №3 .— С. 136-147 .— URL: https://rucont.ru/efd/470670 (дата обращения: 19.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Воронина ТРАДИЦИИ СОБЛЮДЕНИЯ ПОСТА В КРЕСТЬЯНСКОЙ СРЕДЕ В XIX – НАЧАЛЕ XX В. Воронина <...> Крестьянство, которое было самым многочисленным сословием в России в XIX – начале XX в. <...> 83, 86) по традиции отличалось особым благочестием в соблюдении православных постов. <...> Как сейчас, так и тогда посты были приурочены к определенным христианским праздникам: Великий пост – к Пасхе, Петров пост – ко дню памяти святых апостолов Петра и Павла, Успенский пост – к Успению Божией Матери, Рождественский пост – к Рождеству Христову. <...> Рождественский пост начинался 15 ноября и заканчивался 25 декабря в день Рождества Христова* (здесь и далее даты указаны по старому стилю, т.е. по юлианскому календарю). <...> Успенский пост продолжался с 1 по 15 августа и заканчивался в день Успения Пресвятой Богородицы. <...> День Пасхи – переходящий праздник, следовательно, Великий пост каждый год начинался в разные дни. <...> Эти четыре поста составляли самые длительные 136 ТРАДИЦИИ СОБЛЮДЕНИЯ ПОСТА В КРЕСТЬЯНСКОЙ СРЕДЕ В XIX – НАЧАЛЕ XX В. или многодневные посты. <...> Однодневные посты соблюдали по средам и пятницам, а также в Рождественский сочельник (24 декабря) и Богоявленский сочельник (5 января), в день Усекновения Главы святого Иоанна Предтечи (29 августа) и в день Воздвижения Креста Господня (14 сентября). <...> В соответствии с религиозными установками питание русского народа в течение года четко разделялось на постные дни, когда запрещалось есть «скоромное», и «мясоед» – дни, когда употребление пищи по составу не ограничивалось. <...> Он включает как архивные, так и опубликованные материалы. <...> Ценным источником стали также материалы Этнографического бюро князя В.Н. Тенишева, созданного в Петербурге в конце XIX в. <...> Они представляют собой ответы на различные вопросы «Программы этнографических сведений о крестьянах Центральной России», охватывавшей многие стороны повседневного быта земледельцев. <...> В ответах содержатся сведения о том, насколько строго соблюдали посты, из чего состояла <...>