Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация  / №2 2012

Проблема многозначности текстовых единиц при интерпретации художественного текста (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЛоктев
Страниц7
ID470020
АннотацияРассматривается проблема многозначности текстовых единиц, связанная с таким фундаментальным свойством речи, как линейность. На материале художественных текстов с ненормативной пунктуацией предлагается типология случаев многозначности и определяется роль валентности текстовых единиц в возникновении неоднозначной интерпретации.
УДК81'42
Локтев, Б.Е. Проблема многозначности текстовых единиц при интерпретации художественного текста / Б.Е. Локтев // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2012 .— №2 .— С. 51-57 .— URL: https://rucont.ru/efd/470020 (дата обращения: 16.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 2 Б.Е. Локтев ПРОБЛЕМА МНОГОЗНАЧНОСТИ ТЕКСТОВЫХ ЕДИНИЦ ПРИ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА В данной статье рассматривается проблема многозначности текстовых единиц, связанная с таким фундаментальным свойством речи, как линейность. <...> На материале художественных текстов с ненормативной пунктуацией предлагается типология случаев многозначности и определяется роль валентности текстовых единиц в возникновении неоднозначной интерпретации. <...> Ключевые слова: линейность речи, семантическая и синтаксическая связность, многозначность, ложная валентность, двойная валентность, мультивалентность. <...> Любой письменный текст может быть представлен в виде одной строки (наподобие телеграфной ленты), однако для удобства восприятия он делится производителем (в случае художественной литературы — автором) на привычные для читателя абзацы и страницы. <...> Наиболее наглядным примером линейности текста могут служить тексты без знаков препинания. <...> По воле автора пунктуационные маркеры, обычно помогающие читателю членить текст, в них отсутствуют. <...> Читатель лишается привычных пунктуационных опор, происходит ломка зрительных стереотипов, основанных на нормативных синтаксических правилах. <...> Однако даже неподготовленному читателю удается в большинстве случаев прочесть и интерпретировать подобный текст. <...> : 8-910529-94-51, e-mail: borisffl@mail.ru 51 В настоящей статье мы рассмотрим проблему, которая непременно встречается в любом тексте без знаков препинания, — это проблема многозначности, заключающаяся в формировании читателем ложных синтагм (синтагматический уровень) и ложных предложений (синтаксический уровень). <...> Многозначность определяется как способность слова или последовательности слов иметь несколько смыслов. <...> В случае отсутствия в тексте пунктуационных знаков вероятность возникновения многозначности повышается, однако в большинстве случаев это лишь временные, “фиктивные” затруднения, которые читатель благополучно <...>