Косилова СВОБОДНОЕ СЛОВО КАК ЭЛЕМЕНТ СИСТЕМЫ ЯЗЫКА ПРИ ЕГО ФУНКЦИОНИРОВАНИИ В РЕЧИ Задача статьи — внести определенный вклад в теорию прагматического понимания. <...> Они представляют собой своеобразный феномен, так как на примере их функционирования в речи ясно обнаруживаются те факторы, которые обеспечивают возможность прагматического понимания высказывания и, что особенно важно, разницу во взаимодействии этих факторов в зависимости от их особенностей. <...> Однако слово перестает быть свободным, как только оно переходит в сферу речи. <...> Классическим исследованием в области этой проблематики является работа С. <...> Косилова Маргарита Федоровна — канд. филол. наук, докт. пед. наук, проф. кафедры теории преподавания иностранных языков факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова; тел. <...> : Тер-Минасова С.Г. Словосочетание в научно-лингвистическом и дидактическом аспектах. <...> 35 Настоящая статья имеет лингвистический характер, но она представляется полезной и для практики преподавания иностранных языков. <...> Предметом рассмотрения в статье являются слова в их бытии, т.е. слова, имеющие сущностное значение, слова в речи, слова-высказывания. <...> В научных описаниях системы языка обычно бывают небольшие разделы, в которых упоминается об “одиночных” словах, употребляемых в речи. <...> Но, как правило, рассматривается их грамматическое значение, отсюда их деление на утвердительные, отрицательные и побудительные. <...> В настоящей статье одиночные слова рассматриваются в ином ракурсе, а именно в аспекте прагматического понимания. <...> В последнее время изучение прагматического понимания стало одним из ведущих направлений лингвистических исследований. <...> По словам ван Дейка, исследование прагматической интерпретации “является программным требованием”2. <...> Слова-высказывания представляют собой как раз тот своеобразный феномен, который наглядно демонстрирует, какие факторы и их взаимодействие обеспечивают <...>