Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638366)
Контекстум
Электро-2024
Литературоведческий журнал  / №2 2015

ЛЮДВИГ ТИК И ДАНТЕ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторЛогвинова
Страниц7
ID469790
АннотацияВ статье речь идет о мифологизации образа Данте в комедии Л. Тика «Принц Цербино». В рамках романтической мифологии образ итальянского поэта приобретает роль божества, которое может судить об истинной поэзии. В пьесе выведены пошлое бюргерское сознание в образе Нестора и юное поколение, стремящееся постичь истинный смысл поэзии, в образе принца Цербино.
Логвинова, И.В. ЛЮДВИГ ТИК И ДАНТЕ / И.В. Логвинова // Литературоведческий журнал .— 2015 .— №2 .— С. 75-81 .— URL: https://rucont.ru/efd/469790 (дата обращения: 10.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Людвиг Тик и Данте 75 И.В. Логвинова ЛЮДВИГ ТИК И ДАНТЕ Аннотация В статье речь идет о мифологизации образа Данте в комедии Л. <...> В рамках романтической мифологии образ итальянского поэта приобретает роль божества, которое может судить об истинной поэзии. <...> В пьесе выведены пошлое бюргерское сознание в образе Нестора и юное поколение, стремящееся постичь истинный смысл поэзии, в образе принца Цербино. <...> In the play brought the vulgar bourgeois consciousness in the form of Nestor and the younger generation, seeking to comprehend the true meaning of poetry, in the way of the Prince Zerbino. <...> Имя Данте связано с романтизмом особым образом. <...> Пушкин знал и ценил Данте, именно романтики первыми стали его переводить (в Германии терцинами перевел его «Божественную комедию» А.-В. <...> Однако в «официальный» ряд романтических поэтов, которым подражали йенские романтики (Аристофан, Шекспир, Сервантес, Гоцци и Гёте), он не попал и скорее числился в ряду классиков. <...> И такой ряд мы находим в пьесе Л.И. Тика «Принц Цербино, или Путешествие за хорошим вкусом» («Prinz Zerbino oder Die Reise nach dem guten Geschmack»). <...> 76 И.В. Логвинова Создавая новую романтическую мифологию, И.Л. Тик использует в своих комедиях не только персонажей и сюжеты Шекспира, Сервантеса, Гоцци и других, но также мифологизирует и самих авторов. <...> Помимо Шекспира и Сервантеса, в его поле зрения попали также Тассо и Данте. <...> Так, в комедии «Принц Цербино» автор показывает зрителю «в некотором роде продолжение пьесы о Коте в сапогах», как явствует из подзаголовка. <...> В частности, принц Цербино хочет разобраться, что же такое настоящая поэзия. <...> Отец призывает на помощь волшебника Поликомикуса, который советует отпустить Цербино на поиски настоящей поэзии, но в сопровождении Нестора, который заведомо глух ко всему возвышенному и поэтическому. <...> Итак, принц Цербино и Нестор отправляются в поход. <...> По пути им приходится ночевать на мельнице, проходить мимо работающих на пашне крестьян, мимо кузницы с поющей наковальней, задавать им вопросы о хорошем вкусе и не удовлетворяться <...>