Плотинский, канд. техн. наук, доц., с.н.с., доцент кафедры социальной информатики социологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова* “ОБЩЕСТВО ЗНАНИЙ” И РАЗВИТИЕ КОГНИТИВНОГО ПОДХОДА В работе рассматривается эволюция когнитивной науки и ее влияние на развитие социологической теории. <...> В последнем разделе рассматриваются вопросы интеграции когнитивных ветвей социальной науки (антропологии, экономики, социологии, политологии, социальной психологии, управления знаниями) в единую сеть когнитивной социальной науки, что должно способствовать быстрому становлению социокогнитивной парадигмы — научного фундамента исследований по созданию общества знаний. <...> Co-evolution of cognitive science and cognitive sociology are considered. <...> Cognitive economics have been fulfilling an impetuous expansion into socio-cognitive areas for the last few years. <...> So this paper suggests the integration of the cognitive branches of social sciences (including social cognition and knowledge management) into united cognitive social science. <...> Для построения общества знаний необходим солидный научный фундамент, который может быть создан только на основе когнитивной парадигмы. <...> Следует признать, что не существует общепринятых трактовок основных принципов когнитивной парадигмы. <...> Многообразие высказываемых точек зрения обусловлено неоднократной сменой акцентов и приоритетов за почти полувековой период развития когнитивной науки, а также междисциплинарным характером когнитивных исследований. <...> Плотинский Юрий Менделевич — plotin@gcnet.ru 45 Эволюция когнитивной науки Когнитивная наука (когнитология) занимается изучением естественного и искусственного интеллекта. <...> Основное внимание когнитологи уделяют исследованию интеллекта человека, хотя немало работ посвящено изучению интеллекта животных. <...> Главная цель когнитологии — исследование высших когнитивных процессов — мышления, познания, понимания, объяснения, запоминания, распознавания, обучения, принятия решений и креативности. <...> Именно из последнего определения следует, что когнитология должна стать научной основой управления знаниями <...>