Финансовая аналитика: проблемы и решения ISSN 2311-8768 (Online) ISSN 2073-4484 (Print) Ольга Анатольевна ЮСУПОВА кандидат экономических наук, доцент кафедры финансов и кредита, бухгалтерского учета и аудита, Омский государственный университет путей сообщения, Омск, Российская Федерация qwerty6020@mail.ru История статьи: Принята 26.08.2016 Принята в доработанном виде 05.09.2016 Одобрена 12.09.2016 УДК 336.77 JEL: C21, E41, E58, G01 Ключевые слова: дистанционное банковское обслуживание, конкуренция Аннотация Предмет. <...> Статья посвящена изучению проблем развития современных банковских технологий: нормативного определения дистанционного банковского обслуживания (ДБО), выявления пробелов в его нормативном регулировании, понимания его места в банковской конкурентной среде и перспектив развития. <...> Все это является необходимым условием адекватной оценки текущей экономической реальности. <...> Анализ текущих показателей дистанционного банковского обслуживания, его нормативного регулирования, определение места ДБО среди других видов банковских услуг, разработка определения. <...> Определены пробелы нормативного регулирования данного вида услуг и предложены пути их устранения. <...> Сформулированы авторское определение и структура дистанционного банковского обслуживания. <...> Борьба за клиента приводит к постоянному внедрению новых и совершенствованию имеющихся банковских технологий. <...> Перевод бизнеса в цифровой формат попал в разряд приоритетных задач. <...> Несмотря на широкое распространение удаленного банковского обслуживания и нарастающий интерес к нему со стороны банков и клиентов, отсутствие его официального определения остается серьезной проблемой. <...> Предложенные классификация и авторская трактовка состава услуг, формирующих систему дистанционного обслуживания в банке, позволяют раскрыть суть явления и предложить собственную формулировку понятия ДБО. <...> Включение предложенного определения дистанционного банковского обслуживания в нормативные акты <...>