УДК 37.026.9 Мисходжева Фатимат Адамеевна кандидат педагогических наук, доцент Северо-Кавказская государственная гуманитарная технологическая академия mishodzheva@inbox.ru КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МЕТАФОРА И МЕТОНИМИЯ В ОТРАСЛЕВОЙ ЛЕКСИКЕ: ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ И ДИДАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ (НА МАТЕРИАЛЕ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ) Аннотация. <...> В статье рассматриваются концептуальная метафора и концептуальная метонимия, которые позволяют осмыслить и категоризировать определенные сегменты медицинской терминологической лексики. <...> Данные когнитивные механизмы также обладают высокой прикладной ценностью, поскольку могут эффективно использоваться при обучении студентов иностранному языку для специальных целей. <...> Автор подтверждает дидактическую значимость наработок когнитивной лингвистики в области преподавания англоязычной терминологии, апеллируя к результатам эксперимента, который проводился на занятиях по профессиональному иностранному языку у студентов-медиков. <...> Ключевые слова: язык для специальных целей, медицинская терминология, категоризация, концептуализация, профессиональная коммуникация, когнитивные модели, концептуальная метафора, концептуальная метонимия. <...> North Caucasus State Academy of Humanities and Technologies mishodzheva@inbox.ru CONCEPTUAL METAPHOR AND METONYMY IN LEXIS FOR SPECIFIC PURPOSES: LINGUISTIC AND DIDACTIC ASPECTS (ON THE BASIS OF MEDICAL TERMINOLOGY) Annotation. <...> The author of the article reports i n detail on the properties of conceptual metaphor and metonymy. <...> Keywords: language for specific purposes, medical terminology, categorization, conceptualization, professional communication, cognitive models, conceptual metaphor, conceptual metonymy языке интегрируется с формированием профессиональной компетентности и меняется под влиянием профессионального контекста» [10]. <...> Неоспоримым является также и факт доминирования английского языка международной профессиональной коммуникации. <...> Соответственно, «всестороннее изучение терминов позволяет не только создать концептуальную модель научной картины мира, но и сформировать высококлассного специалиста, владеющего языком своей специальности» [11 <...>