УДК 316.4.057.4 Пчелкина Евгения Петровна кандидат социологических наук, доцент кафедры общей и клинической психологии факультета психологии Белгородского государственного национального исследовательского университета pchelkina@bsu.edu.ru; jane-pchelka@mail.ru ИНДИКАТОРЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ ИНСТИТУЦИОНАЛИЗАЦИИ ФЕНОМЕНА СЕЛФИ Аннотация. <...> Селфи-практики все больше утверждаются в обществе, принимают устойчивые формы, которые дифференцируются на разного рода вариации. <...> Институционализация феномена селфи на ценностно-нормативном уровне общественного сознания проявляется в массовом характере и популярности данного явления, в повышенной доступности информации о селфи, в распространении в СМИ позитивных идентификационных моделей селфи-практик, в отсутствии социального исключения данных практик, в распространении социолингвистических аспектов селфи, в способности селфи хотя бы отчасти удовлетворять, но в большей степени создавать иллюзию удовлетворения нескольких довольно значимых потребностей. <...> Селфи-практики развиваются как в содержательном отношении, так и в формальном, «захватывают» новые социальнодемографические группы и свидетельствуют об происходящих изменениях в общественном и индивидуальном сознании. <...> Ключевые слова: селфи, автопортрет, институционализация, селфи-практики, виды селфи, общественные потребности, изменения в общественном и индивидуальном сознании, селфи-зависимость. <...> Н овое и очень молодое и модное слово «селфи», происхождение которого связывают с производным английского слова «self» − сам, себя, означает особый вид автопортрета, осуществленный с помощью современных цифровых устройств (фотокамер или встроенных функций фотоаппарата в мобильные устройства) с размещением фотоснимков в интернете. <...> У С.И. Ожегова [8], а также в Современном толковом словаре русского языка [10] слово «автопортрет» объясняется как портрет, написанный художником или скульптором с себя самого. <...> Во втором значении <...>