Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки  / №11. Часть 1, 2, 3 2015

ХРОНОТОП КАК ДОМИНАНТА СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПОНЕНТЫ МЕДИАОБРАЗА В ТЕЛЕВИЗИОННОМ ПУТЕВОМ ОЧЕРКЕ О РОССИИ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторГригорян Светлана Валерьевна
Страниц5
ID466152
АннотацияСредства массовой информации оказывают огромное влияние на формирование имиджа того или иного государства. В статье рассматриваются особенности реализации пространства и времени в современном телевизионном путевом очерке как социокультурной компоненте медиаобраза России. Подробно исследуя роль хронотопа в организации формы и содержания художественного-публицистического произведения, автор приходит к выводу о том, что пространственно-временной континуум определяет эффективность продвижения социокультурных ценностей и имиджа России в жанре телевизионного путевого очерка
УДК070.1
Григорян, С.В. ХРОНОТОП КАК ДОМИНАНТА СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПОНЕНТЫ МЕДИАОБРАЗА В ТЕЛЕВИЗИОННОМ ПУТЕВОМ ОЧЕРКЕ О РОССИИ / С.В. Григорян // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки .— 2015 .— №11. Часть 1, 2, 3 .— С. 273-277 .— URL: https://rucont.ru/efd/466152 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 070.1 Григорян Светлана Валерьевна соискатель, ассистент кафедры массовых коммуникаций Российского университета дружбы народов S.v.grigoryan@mail.ru ХРОНОТОП КАК ДОМИНАНТА СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПОНЕНТЫ МЕДИАОБРАЗА В ТЕЛЕВИЗИОННОМ ПУТЕВОМ ОЧЕРКЕ О РОССИИ Аннотация. <...> В статье рассматриваются особенности реализации пространства и времени в современном телевизионном путевом очерке как социокультурной компоненте медиаобраза России. <...> Подробно исследуя роль хронотопа в организации формы и содержания художественного-публицистического произведения, автор приходит к выводу о том, что пространственно-временной континуум определяет эффективность продвижения социокультурных ценностей и имиджа России в жанре телевизионного путевого очерка. <...> В статье «Телевидение: телевизионная картина мира» ее автор М.В. Луков, рассматривая такой важный аспект мировой телевизионной сферы, как феномен телекартины мира и ее значение в культуре повседневности, приходит к выводу о том, что пространственновременной континуум телевизионной картины мира неизбежно стягивается к одной точке под названием «здесь и сейчас», что и служит, в свою очередь, доминантой культуры повседневности, отражаемой телевидением и конструируемой им [6]. <...> Следуя за этим суждением, скажем, что пространственно-временной континуум определяется хронотопом (в переводе с древнегреческого chronos – это время, а topos – это пространство), понятие которого было предложено М.М. Бахтиным для анализа художественных произведений в его работе «Вопросы литературы и эстетики». <...> Ученый считает, что именно «хронотоп определяет художественное единство литературного произведения в его отношении к реальной действительности» [1, с. <...> Keywords: television, travel essay, art and publicistic genre, chronotope, image, Russia. но, хронотоп из формальной категории превращается в категорию формально-содержательную: «всякое вступление в сферу смыслов свершается только через ворота хронотопов» [1, с. <...> Именно хронотоп <...>