Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки  / №11. Часть 1, 2, 3 2015

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И КОНТЕКСТЫ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторДемьянчук Роман Викторович
Страниц2
ID466136
АннотацияВ статье рассматривается соотношение понятий профессионального становления и профессионального развития педагога. Предлагается рассмотрение профессионально-личностного развития как процесса направленного воздействия на формирующегося профессионала, которое характеризуется интенцией стимулирования становления профессионального самосознания и профессионально-значимых качеств. На примере отдельных показателей профессионального становления демонстрируется актуальность организационного контекста рассмотрения категории профессионально-личностного развития педагогов, ориентированного на создание условий для психологической поддержки и психологическое сопровождение
УДК159.9.072.433
Демьянчук, Р.В. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И КОНТЕКСТЫ / Р.В. Демьянчук // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки .— 2015 .— №11. Часть 1, 2, 3 .— С. 197-198 .— URL: https://rucont.ru/efd/466136 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 159.9.072.433 Демьянчук Роман Викторович кандидат психологических наук, доцент. <...> Кафедра специальной психологии Санкт-Петербургского государственного университета rdconsult@yandex.ru ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И КОНТЕКСТЫ Аннотация. <...> В статье рассматривается соотношение понятий профессионального становления и профессионального развития педагога. <...> Предлагается рассмотрение профессионально-личностного развития как процесса направленного воздействия на формирующегося профессионала, которое характеризуется интенцией стимулирования становления профессионального самосознания и профессионально-значимых качеств. <...> На примере отдельных показателей профессионального становления демонстрируется актуальность организационного контекста рассмотрения категории профессионально-личностного развития педагогов, ориентированного на создание условий для психологической поддержки и психологическое сопровождение. <...> И сследование проблем профессионального становления и развития применительно к педагогической профессии становится все более актуальным – как в связи с ее особой социальной значимостью, так и в связи с качественными изменениями системы образования, предъявляющими к современному педагогу все более высокие требования. <...> Профессиональное становление может рассматриваться как процесс развития личности с начала формирования профессиональных намерений до полной реализации себя в профессиональной деятельности [5]. <...> Важно дифференцировать контексты профессионального и личностного развития в процессе профессионального становления. <...> «Профессиональное развитие является интегральным показателем профессионального становления, характеризующимся динамичной структурой, изменяющейся на различных этапах развития личности специалиста, в то время как личностное развитие является иным интегральным показателем, отражающим динамику личностных <...>