УДК 37.035 Гумерова Фарида Фатхулловна кандидат педагогических наук, доцент. <...> Сибайский институт (филиал) Башкирского государственного университета, Кафедра педагогики и психологии gumerova.farida. <...> 2016@mail.ru СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ЭТНОПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Аннотация. <...> В данной статье раскрывается структура и содержание этнопедагогического процесса, которого понимаем как формирование у студентов новых понятий в области этнопедагогики, приобщение к новым теоретическим знаниям, культурным ценностям в процессе преподавания этнопедагогических и гуманитарных дисциплин, формирование практических, методических и исследовательских умений по использованию народной педагогики, привитие культуры этнопедагогической рефлексии, национального самосознания в обучении и воспитании. <...> Также раскрываются сущность и содержание понятий «этнопедагогическое образование», «этнопедагогическая деятельность», «этнопедагогическая рефлексия». <...> В настоящее время становится актуальным интеграция традиций народного опыта воспитания и теоретико-методологические положения научной педагогики в подготовке студентов к педагогической деятельности. <...> Особую значимость приобретает процесс обновления содержания образования в вузе в свете внедрения ФГОС третьего поколения и обращения президента России В. Путина <...> Анализ работ по использованию этнопедагогики в учебно-воспитательном процессе (М.И. Богомолова, З.П. Васильцова, Г.Н. Волков, А.Э. Измайлов, З.Г. Нигматов, С.Н. Федорова, Я.И. Ханбиков и др.) позволил сделать заключение о том, что обновление содержания образования с учетом общечеловеческих ценностей, исторического опыта, тысячелетних культурных традиций народов мира выдвигает новые требования к процессу организации подготовки будущих учителей. <...> 2016@mail.ru ТHE STRUCTURE AND CONTENTS OF ETHNOPEDAGOGICAL PROCESSES IN THE SYSTEM OF TEACHER-TRAINING Annotation. <...> Integration of folk upbringing traditions and theoretical and methodological <...>