001.86 © В.Н. Кулецкий, А.И. Каинов, С.Ю. Мироненко, А.Б. Рыбинский, 2012 Опыт совершенствования производства в ОАО «Разрез Тугнуйский» В статье описан опыт ОАО «Разрез Тугнуйский» по увеличению производительного времени работы экскаваторов, карьерных автосамосвалов, бурстанков; рассмотрены технико-технологические и организационно управленческие решения, обеспечивающие рост производительности основного горнотранспортного оборудования. <...> В период 2009-2011 гг. на разрез поступили два мощных экскаватора BUCYRUS-495 HD c ковшом емкостью 41 м3, 18 автосамосвалов БелАЗ грузоподъемностью 220 т, экскаватор Komatsu PC-2000 с ковшом емкостью 11 м3, погрузчик WA-900 с ковшом емкостью 12 м3, два буровых станка Pit Viper и др. <...> В 2009 г. руководством ГО ОАО «СУЭК» была поставлена задача — обеспечить работу основного горнотранспортного оборудования на уровне 400-500 производительных маш. -ч в месяц. <...> Решение этой задачи осуществляется при методическом сопровождении ОАО «НТЦ-НИИОГР». <...> Обновление экскаваторного и автомобильного парков в сочетании с технологическими, организационными и управленческими решениями позволило увеличить производительность среднесписочного экскаватора с 2094 до 4576 тыс. <...> м3; производительность среднесписочного автосамосвала — с 183,4 до 276,2 тыс. ткм и обеспечить рост добычи угля с 5,9 млн т в 2009 г. до 10 млн т в 2011 г. Основные показатели работы оборудования представлены на рис. <...> Характерной особенностью работы основного горнотранспортного оборудования (ГТО) в этот период является то, что с середины 2010 г. фактические значения объемов добычи и вскрыши, как правило, превышают плановые — идет перевыполнение плана. <...> Кроме того, наблюдается рост значений удельных показателей, что свидетельствует о повышении уровня использования ГТО. <...> С применением показателя «производительный машино-час работы оборудования» была проведена оценка уровня использования оборудования, и выявлен резерв дальнейшего повышения его производительности <...>