Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Контроль. Диагностика  / №9 2012

АНАЛИЗ ВИБРОСОСТОЯНИЯ АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ С ЗАКРИТИЧЕСКИМ РОТОРОМ ПРИ НАЛИЧИИ СУХОГО ТРЕНИЯ В ШЛИЦЕВОМ СОПРЯЖЕНИИ ПРИ СТЕНДОВЫХ ИСПЫТАНИЯХ (210,00 руб.)

0   0
Первый авторФирсов
АвторыПосадов В.В.
Страниц7
ID464885
АннотацияРассмотрена проблема дестабилизирующего влияния сухого трения в шлицевом сопряжении на устойчивость закритического ротора авиационного газотурбинного двигателя
УДК629.7.036.3.018:534
Фирсов, А.В. АНАЛИЗ ВИБРОСОСТОЯНИЯ АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ С ЗАКРИТИЧЕСКИМ РОТОРОМ ПРИ НАЛИЧИИ СУХОГО ТРЕНИЯ В ШЛИЦЕВОМ СОПРЯЖЕНИИ ПРИ СТЕНДОВЫХ ИСПЫТАНИЯХ / А.В. Фирсов, В.В. Посадов // Контроль. Диагностика .— 2012 .— №9 .— С. 47-53 .— URL: https://rucont.ru/efd/464885 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А.В. Фирсов, В.В. Посадов «Анализ вибросостояния авиационного двигателя с закритическим ротором при наличии сухого трения. <...> » С точки зрения надежности и простоты монтажа следует отметить комбинированное соединение упругого элемента болтами к монтажным площадкам, которые в свою очередь наклеиваются на объект контроля. <...> Для испытаний также применяли способ фиксации упругого элемента датчика постоянными магнитами из магнитного сплава NdFeB. <...> По результатам исследования изготовлен опытный образец упругого элемента для сопоставления результатов моделирования с реальным поведением упругого элемента, что в свою очередь УДК 629.7.036.3.018:534 А.В. Фирсов, В.В. Посадов (ОАО «НПО «Сатурн», Рыбинск) E-mail: alexey.veselov@npo-saturn.ru АНАЛИЗ ВИБРОСОСТОЯНИЯ АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ С ЗАКРИТИЧЕСКИМ РОТОРОМ ПРИ НАЛИЧИИ СУХОГО ТРЕНИЯ В ШЛИЦЕВОМ СОПРЯЖЕНИИ ПРИ СТЕНДОВЫХ ИСПЫТАНИЯХ Рассмотрена проблема дестабилизирующего влияния сухого трения в шлицевом сопряжении на устойчивость закритического ротора авиационного газотурбинного двигателя. <...> В современных газотурбинных двигателях, особенно авиационных, достаточно жесткие роторы вращаются в упругих податливых опорах. <...> В связи с этим роторы при выходе на свои рабочие частоты вращения проходят первую и вторую критические скорости преимущественно без изгиба их валов, т.е. проходят так называемые опорные формы колебаний, генерируемые перемещением роторов как жестких тел на резонансах их опор. <...> Вальные же формы колебаний роторов как потенциально наиболее опасные, связанные с изгибом валов роторов, находятся выше максимальных рабочих частот вращения. <...> Таким образом, относительно своих опорных критических частот вращения роторы работают в закритической области. <...> Устойчивую работу роторов в закритической области обеспечивает эффект их самоцентрирования, и вынужденные колебания роторов, вызванные их статической и моментной неуравновешенностями, являются наиболее распространенными <...>