Тема урока: «Правила безопасного поведения при захвате заложников террористами» Пожалуй, за всю историю педагогики — отечественной и зарубежной — ни в одной школе не было уроков на такую тему. <...> Но, к сожалению, мы жив¸м в суровые времена: факты захвата автобуса с детьми, больницы в г. Буд¸новске, террористическая акция на спектакле «Норд-Ост» — вс¸ это трагические реалии наших дней. <...> Предлагаем урок по основам безопасности жизнедеятельности, провед¸нный в якутской школе. <...> Рассказ учителя на этом уроке — это инструкция о том, как себя вести, если реб¸нок попал в заложники. <...> З аложников всегда захватывают дважды: сначала террористы, затем спецподразделение. <...> Главная заповедь — беспрекословно выполнять команды сначала захватчиков, потом спецназа. <...> Если у вас нет специальной подготов ки, ни в коем случае не пытайтесь про являть героизм. <...> Не прибегайте к край ним мерам для того, чтобы освобо диться, если непосредственно при за хвате вам не удалось вырваться и спа стись бегством. <...> Заложники больше всего страдают не от физического насилия, а от сильней шего психологического шока. <...> Не под вергайте себя излишнему риску, старай тесь ограничить любые контакты с пре ступниками, не вызывайте у них агрес сии своими действиями и словами. <...> Старайтесь не выделяться в группе за ложников, ничем не раздражать бан дитов. <...> Не стоит громко кашлять, пла кать или выражать своё недовольство. <...> Старайтесь по мере возможности смягчить враждебность преступников к себе, оставаясь покладистым, спо койным и миролюбивым. <...> Старайтесь ос таваться спокойными даже в тех усло виях, когда преступники угрожают вам физической расправой, а также пытаются ограничить вам подвиж ность, зрение или слух, создают тяжё лые бытовые условия, например, огра ничивают в пище, воде. <...> Не реагируйте на провокационные действия террористов, не задавайте вопросов и старайтесь не смотреть им в глаза: это может вызвать по отноше нию <...>