НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: ТЕХНОЛОГИИ, РЕКОМЕНДАЦИИ, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ, ОПЫТ Индивидуально Лариса КАРПУХИНА, учитель русского языка и литературы 44-й гимназии города Сочи дифференцированный подход — путь к учебной успешности каждого школьника Есть в педагогике темы, которые относятся к разряду «вечных»: о них сколько ни пиши, — вс¸ мало. <...> К таким темам относится индивидуально-дифференцированный подход в обучении. <...> За новациями, компетентностями и другими модными понятиями мы как-то забыли о давно проверенных, испытанных временем (иногда — веками) дидактических принципах: пути от простого к сложному, систематически повторять материал, учитывать познавательные возможности детей. <...> Мудрость педагогическая в том и состоит: новаторство должно прочно соседствовать с традициями, с тем, что успешно испытано поколениями педагогов. <...> Об одном таком дидактическом методе — предлагаемая статья. <...> П онятие «Дифференцированное обучение» в переводе с латин ского «different» означает раз деление, разложение целого на раз личные части, формы, ступени. <...> Дифференцированное обучение созда ёт условия для максимального разви тия детей с разным уровнем способно стей: для реабилитации отстающих и для продвинутого обучения тех, кто способен учиться с опережением. <...> Невозможно подразделить учеников на плохих и хороших, они разные: у каждого своё отношение к учёбе и способности, но всех необходимо на учить премудростям и тонкостям предмета. <...> Инди 39 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ 3’2013 Научно-методическое обеспечение образовательного процесса: технологии, рекомендации, педагогические техники, опыт видуальнодифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе определяет методичес кую систему моей работы. <...> Сначала это были самодельные карточки с индиви дуальными заданиями для учащихся, допустивших ошибки в контрольных работах, затем изучение психологиче <...>