Традиции в сочетании с инновациями повышают качество образования Во 2-м выпуске журнала опубликована статья, раскрывающая современное научное знание об инновациях и традициях, сочетание которых приводит к более высокому качеству образования. <...> К сожалению, нередко, когда гово рят об инновационном пути раз вития образования (а иного раз вития и быть не может), отбрасывают традиции как таковые. <...> При этом тра диции отождествляют с отсталостью, косностью в образовании. <...> Встречают ся и такие умозаключения, когда ста бильность в образовании выступает как синоним традиций, а следователь но, стабильность есть негативное яв ление в образовании. <...> Тра диции, как и инновации, бывают раз личные — как позитивные, так и нега тивные. <...> Независимое от системы государствен ного управления участие гражданского общества в развитии образования сего дня считается одним из современных инновационных направлений в жизни образования. <...> Вспом ним деятельность шефствующих над школой организаций в 6080х годах ушедшего века, советы по работе с деть ми на микроучастке школы, родитель ские комитеты и так далее. <...> Их деятель ность была направлена на помощь шко ле по обеспечению внеучебной деятель ности детей (в основном досуговой), на работу с родителями «трудных де тей», на материальную помощь школе (в основном строительными материала ми, приборами, мебелью и другим обо рудованием). <...> Работа этих советов все гда инициировалась директором шко лы, да и проводилась, по сути, под его руководством. <...> Деятельность современ ных общественных советов значитель но богаче как по содержанию, так и по организационным формам. <...> Речь идёт об общественном управлении в образо вании, об общественной экспертизе де ятельности каждого учителя и образо вательного учреждения. <...> Сейчас это весьма актуально в ходе аттестации и аккредитации образовательных уч реждений, при аттестации работников образования <...>