ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ От компетентности — к ключевым компетенциям Вера ЛЫКОВА, доцент кафедры инновационных образовательных технологий, кандидат философских наук, доцент Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Смоленский областной институт развития образования» Статья, которую вы сейчас прочт¸те, раскрывает, на наш взгляд, актуальную тему постижения новых понятий, появляющихся в современной педагогике, и их смысловой чистоты. <...> К сожалению, в нашей отраслевой науке нередки факты смысловой размытости, неч¸ткости понятий, их определения «того же через то же». <...> В статье сделана попытка научного определения таких распростран¸нных понятий, как компетентность и компетенции. <...> Вполне возможно, что их смысловое содержание будет со временем меняться, дополняться (у нас сейчас около ста определений, что такое личность, и столько же определений технологии). <...> Но тем не менее знакомство со стать¸й расширит осведомл¸нность учителей в проблеме компетентности и компетенций. <...> К тому же в статье представлен опыт работы автора по совершенствованию профессиональной компетентности современного учителя, по реализации компетентностно-ориентированного среднего образования на основе универсальных учебных действий учеников, которые являются основой для развития их ключевых компетенций. <...> При этом ключевые компетенции автор рассматривает как результат реализации Федеральных государственных образовательных стандартов. тратегическая цель государст венной политики в области об разования — повысить доступ ность качественного образования, со ответствующего требованиям иннова С ционного развития экономики, обще ства и каждого гражданина. <...> Взаимо связь успехов в развитии экономики и успехов в области образования чётко отражена в концепции долгосрочного 3 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ 3’2013 Теория и методология социально <...>